Как следует из данных таблицы 5, обучение рациональному питанию подростков должно проводиться постоянно на всем протяжении их пребывания в школе. Подобные программы не могут быть разовыми акциями, за исключением случаев проведения специальных игр, викторин и т.д. Но и в этом случае желательным является совпадение тематик разовых акций с общей воспитательной работой школы по формированию у детей и подростков навыков рационального питания.
Важным элементом личной гигиены является правильная организация режима дня. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления.
Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У школьников, не соблюдающих режим дня, наблюдают отставание в умственном и физическом развитии. Соблюдение режима дня - это не только условие формирования хорошего психического и физического здоровья, но и выработки стереотипа поведения во время работы и отдыха. В этом плане определенного результата можно достигнуть путем проведения специальных бесед с родителями с разъяснением необходимости контролировать режим дня ребенка, вреде позднего просмотра телепередач и т.д. Гораздо больше школьная среда может дать в плане навыков личной гигиены.
К сожалению, существуют ограничения возможностей проведения тематических уроков по навыкам личной гигиены (таблица 6), поэтому основные мероприятия по профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций связаны с использованием административных мер.
Темы для проведения занятий, по навыкам личной гигиены приведены в приложении Д.
Таблица 6. Примерное содержание тематических уроков по обучению навыкам личной гигиены и профилактике гельминтозов
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Гельминты. Их влияние на организм человека |
Физиология человека. Потообразование. Необходимость мероприятий личной гигиены для нормального функционирования кожи | |
ИЗО |
Рисование плакатов на тему, почему надо мыть руки перед едой |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему личной гигиены, профилактики гельминтозов и других кишечных инфекций |
Классный час |
Проведение тематических бесед, занятий, деловых игр |
Материальные технологии, классный час |
Обучение правилам гигиены в быту, способствующим профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
ОБЖ |
Профилактика кишечных инфекций и гельминтозов в условиях походов, полевых сборов и т.д. |
Русский язык |
Диктант, изложение или сочинение на тему профилактики гельминтозов |
Физика |
Роль кипячения воды в профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
Химия |
Антисептические средства для профилактики кишечных инфекций |
Физическая культура |
Беседы, упражнения |
Профилактика вредных привычек у школьников - чрезвычайно сложная задача.
Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению ПАВ не способствуют профилактике вредных привычек. Некоторый положительный эффект может быть достигнут за счет ограничения рекламы пива по телевидению в дневные часы, ограничения рекламы табачных изделий. Однако бюджеты, затрачиваемые даже на легальную рекламу, несравнимы с деньгами, выделяемыми на программы профилактики вредных привычек.
В этой связи особенно важным представляется консолидация всех структур, задействованных в системе школьного образования (таблица 4). Только путем согласованных действий можно избежать приобщения подростков к курению, употреблению алкоголя и злоупотребления ПАВ. Благодаря этому можно будет добиться улучшения состояния их здоровья и повышения успеваемости. В дальнейшем меры по профилактике вредных привычек среди подростков могут способствовать укреплению здоровья нации в целом.
Информация о ообразовании:
Структура подготовки специалистов
Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема. Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, в училище на момент проведения самообследования ведется подготовка по 7 профессиональным образовательным программам: 22.2. " Ма ...
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...
Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...