Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития.
Дошкольное образование является обязательной составной частью системы беспрерывного образования в Украине - совокупности научно-воспитательных заведений, предназначенных для целенаправленного обучения и воспитания. И его содержание направлено на сохранение детской субкультуры, сориентировано на ценности и интересы ребенка, учет ее возрастных возможностей.
Так с образования в 1991 году Украинского независимого государства в области национального дошкольного воспитания происходят существенные реформирования и начинается совершенно новый этап в его развитии. Правительство пытается определить основные задачи и максимально верные направления в реформировании воспитания.
Этот значимый 1991 год, является начальным периодом для развития дошкольного образования в Украине, когда был дан толчок для поисков новых концептуальных идей и путей развития национального воспитания. А проблема модернизации содержания дошкольного воспитания, которая возникла в связи с необходимостью обновления принципов гуманизации его целей и заданий, оптимизации жизни современного ребенка относительно демократических основ украинского общества, является актуальной и первостепенной для ученых и практиков-дошкольников. [Симон О.П. Методическая работа в системе дошкольного образования по базовой программе развития ребенка дошкольного возраста "Я в мире".
Начало этого сложного процесса реформирования дошкольного образования и было положено Законом Украины "Об образовании" от 4 июня 1991 года в ст. № 33 где было высказано то, что "Дошкольное образование и воспитание осуществляется в семье, дошкольных учреждениях во взаимосвязи с семьей и ставит целью обеспечение физического, психического здоровья детей, их всестороннего развития, приобретение жизненного опыта, усовершенствование умений, навыков, необходимых для дальнейшего обучения".
Также в 1991 году Коллегия Министерства образования Украины представила программу воспитания детей дошкольного возраста "Младенец". В ней впервые реализованы принципы демократизации педагогического процесса, гуманизации содержания и методов воспитания и обучения детей в дошкольных заведениях. Программа ориентирует на расширение круга представлений детей о культурных традициях украинского народа. Ознакомление их с окружающим миром начинается с ближайшего родного окружения. Привлечение к общечеловеческим ценностям происходит в процессе формирования у детей представлений о родителях, поколении, родословной.
Была в 1991 году еще и программа "Ребенок в дошкольные годы", разработанная запорожскими учеными и педагогами-практиками она. В этой программе большое внимание уделялось здоровью ребенка. И одним из главных условий воспитания здорового ребенка авторы считали учет индивидуальных особенностей.
На год позже, была создана программа "Ребенок". Программа была рассчитана на воспитание и обучение детей в возрасте от 3-х до 7 лет, и целью воспитания видела развитие личности ребенка через развитие ее психических процессов. Программа была направлена на гуманизацию воспитательного процесса, и в ней преобладала ориентация на индивидуальную работу с детьми во всех возрастных группах. Но при этом учитывались принцип интегральности, системности и комплексности.
Следующим шагом в реформировании образования было принятие Национальной программы "Образование" ("Украина XXI столетие") № 896 от 3 ноября 1993 года. Главной целью программы было определение стратегии развития образования в Украине на ближайшие годы и перспективу XXI столетия, образование жизнеспособной системы непрерывного образования и воспитания. По этой программе дошкольное воспитание было направлено на практическое овладение родным языком в семье и дошкольном воспитательном учреждении, обеспечение познавательной активности, творческих и художественных способностей; воспитание культуры общения, уважения и любви к родителям, семье, родине; заложение основ трудового воспитания, экологической культуры, моральной ориентации в национальных и общечеловеческих ценностях.
Дошкольное воспитание охватывает основы семейного воспитания, народной педагогики, национальной культуры, современных достижений науки, достижений мирового педагогического опыта. Оно органически объединяет семейное и общественное воспитание. Главным образом семейное воспитание было направлено на образование условий для полноценного развития личности на раннем этапе становления, на формирование активного, заинтересованного отношения к окружающему миру. Общественное воспитание было направлено на дальнейшее полноценное и всестороннее развитие ребенка.
Стратегическими задачами реформирования дошкольного воспитания было образование соответствующих социально-экономических и морально-психологических условий для полноценной жизни ребенка, оптимального ее развития и воспитания. Основными путями реформирования дошкольного воспитания было комплексное изучение проблем семейного и общественного воспитания; образование оптимальных научно-методических, организационно-педагогических, санитарно-гигиенических, материально-технических и эстетических условий функционирования дошкольных учреждений; разработка государственных и авторских программ дошкольного воспитания; образование сети дошкольных учреждений нового поколения; обновление содержания, форм и методов воспитания детей.
Информация о ообразовании:
Методика обучения основам математики посредством дидактических
игр и задач для дошкольников
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во ...
Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...
Анатомо – физиологические особенности детей от 0 до 2 лет
Младенческий возраст характеризуется целым рядом специфических черт, позволяющих рассматривать его в качестве существенно нового этапа развития человека. Психическое развитие в младенчестве представляет собой реализацию видовых возможностей ребенка на основе природных задатков и генетической програ ...