Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности

Страница 1

Формирование индивидуального стиля происходит постоянно, на различных этапах педагогической деятельности. По мнению И. Ф. Демидовой этот процесс осуществляется постепенно, проходя следующие стадии:

1.Творческая самонастройка на педагогическую деятельность.

Педагогическая диагностика.

Педагогическое прогнозирование.

Целеобразование.

Планирование.

Осуществление, оценивание результатов и коррекция .

Творческая самонастройка на педагогическую деятельность начинается еще в школе, когда ученик решает стать в будущем студентом педагогического вуза. Продолжается эта стадия весь период профессионального обучения. В это же время осуществляется диагностирование предпосылок развития индивидуального стиля деятельности, что позволит определить приоритетные направления развития данной личности.

А. П. Чернявская предлагает каждому студенту педагогического вуза составить карту индивидуального профессионального развития, в которой фиксируются те направления, по которым студенту необходимо осуществлять развитие своего индивидуального стиля.

Такая или подобная ей карта может помочь сформулировать цели и спланировать действия по дальнейшему саморазвитию.

А. П. Чернявская предлагает следующие рекомендации по практической организации самостоятельной работы по выработке индивидуального стиля педагогической деятельности:

При анализе профессионального развития следует фокусироваться на глубоком осмыслении двух процессов – передачи знаний и усвоение их детьми - и понимании детей, которых обучает педагог.

В профессиональном развитии учитель всегда выступает в двух ролях – обучающего и ученика. В своем развитии не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам. Важно почувствовать обе роли, только тогда развитие будет эффективным.

В основе развития лежит собственная активность учителей, их самостоятельность в приобретении нового опыта и знаний и включении их в свою практику.

Эффективнее развивается учитель, имеющий ни одну, а несколько возможностей для развития (например, совершенствование в нескольких методических приёмах, различных дидактических и воспитательных технология и др.). С одной стороны, не найдя в какой-то момент источников информации или коллег – единомышленников для развития в одном направлении, педагог может переключиться на другое. С другой стороны, развитие в одной области поможет быстрейшему развитию в другой.

Огромную помощь оказывает кооперирование с коллегами при приобретении нового опыта. Только при объединении с другими учителями возможно быстрое и эффективное приобретение новых знаний и внедрение их в практику. Рефлексия, неизбежно возникающая при обсуждении дел с коллегами, наиболее эффективна именно в группе, и она быстрее способствует изменению «педагогического мировоззрения».

Последние правило – немедленная «тренировка» или опробование на практике новых знаний и приёмов. Прежде чем опробовать новое в классе, следует провести «тренировку» в группе коллег.

Побывав на такой «тренировке» в роле ученика, педагог сможет лучше понять реакцию реальных детей на изменения в методах или содержании обучения.

Использование опыта коллег не должно быть автоматическим переносом в свою деятельность чужих находок, а должно осуществляться на основе их переосмысления и творческой переработки с учетом индивидуальности педагога.

Формирование индивидуального стиля деятельности является важнейшим условием реализации возможностей педагога и достижения успешности его деятельности.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работнико ...

Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...

Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru