Большинство студентов, поступающих в педагогические вузы, имеют интерес к профессии педагога и склонность к педагогической деятельности. Очень часто, в основе этого интереса лежит образ первого учителя или учителя в средних и в старших классах - педагога талантливого, творческого, увлечённого, любящего детей и свою профессию, настоящего мастера своего дела. Деятельность такого учителя, его личность становятся тем примером, идеалом, к достижению которого стремится будущий педагог. До сих пор актуальны слова К.Д. Ушинского: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
И практическая и духовная ценность педагогической деятельности велика и неоспорима. Главная цель ее - приобщение человека к ценностям культуры, «сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке». Но каждый, кто выбрал профессию педагога, берёт на себя ответственность не только за тех, кого будет учить, и воспитывать, но и « за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем!». Поэтому для каждого будущего педагога актуальны вопросы: «Как стать настоящим профессионалом, успешным педагогом, личностью, способной быть примером для своих учеников? Что помогает учителю сформировать только ему присущий, индивидуальный стиль педагогической деятельности, позволяющий добиваться высоких результатов?»
Каждый из нас готовится к своей будущей профессиональной деятельности: овладевает системой специальных знаний, умений и навыков. Однако, этого недостаточно для того, чтобы педагогическая деятельность в дальнейшем давала высокие результаты. Необходимо постоянное саморазвитие и самосовершенствование, одним из источников которого является изучение и использование опыта других педагогов. Но слепое копирование чужих методов и приёмов едва ли поможет профессиональному росту. Важно осмыслить их, преломить через собственную педагогическую индивидуальность.
Исходя из важности и актуальности для каждого будущего педагога рассмотренных выше вопросов, мною была сформулирована тема исследования «Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта».
Гипотеза: Успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности.
Объект исследования: учителя.
Предмет исследования: Индивидуальный стиль деятельности педагога и использование чужого опыта для его формирования.
Цель исследования: Установить зависимость успешности педагогической деятельности от использования опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности.
Для реализации поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:
Найти литературу по теме исследования.
Проанализировать найденную литературу, выделить определение индивидуального стиля педагогической деятельности.
Выделить особенности структуры личности педагога лежащие в основе формирования индивидуального стиля педагогической деятельности.
Установить зависимость успешности педагогической деятельности от использования опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности с помощью методик: «Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога», « Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения учащихся», «Определение вида индивидуального стиля деятельности», «Выявление влияния на успешность педагогической деятельности использование учителем чужого педагогического опыта»,
Подобрать рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Текст работы сопровождается диаграммами, таблицами, приложениями. Список литературы состоит из 15 источников. Объем работы составляет 45 страниц.
Информация о ообразовании:
Исследование самооценки одаренных детей
Особенности личности проявляются не только в отношениях с другими детьми но и отношением к себе. Поэтому следующим этапом нашего исследования сало выявление особенностей самооценки одаренных детей. Методика «Лесенка» Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ...
Технологические аспекты формирования экономического
мышления школьников и проблема подготовки учителей по экономике
Социально-экономическое развитие общества во многом зависит от уровня экономического образования подрастающего поколения. Оно становится неотъемлемой частью культурного облика современного человека и предпосылкой успешной деятельности практически во всех сферах и отраслях хозяйства. Результаты спец ...
Краткая характеристика школьных систем России и Великобритании
В России осуществляется общее образование, которое состоит из трех ступеней: начальная школа, где срок обучения 3-4 года, основная школа общего образования, где срок обучения 5-6 лет и средняя полная школа со сроком обучения 1-2 года. Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность обучения ...