Групповые занятия проводятся в большом помещении, что дает возможность собеседникам удаляться друг от друга.
В 9 класса 1-го 2-го отделений на занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения отводится 4 часа в неделю независимо от количества учащихся в классе. При этом на специальные групповые занятия по развитию слухового восприятия речи – 2 часа, на занятия по произношению – 2 часа. Класс делится на 2 группы, занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 22-23 минуты с каждой из групп.
В 10 классе 1-го и 10-11 классах 2-го отделения на занятия по развитию восприятия речи на слух и коррекции произношения отводится 2 часа на каждый класс, из них на специальные занятия по развитию восприятия речи на слух – 1 час.
Организация занятий в 10-11 классах зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения учеников, готовящихся к окончанию школы (Сурдопедагогика, 2004).
Особенности развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников:
- максимально эффективное использование слуха для усвоения основных школьных знаний, учебной терминологии;
- больший объем текстов по сравнению с младшей и средней школой;
- усложненный речевой материал;
- предъявление речевого материала на более дальнем расстоянии;
- меньшее количество времени на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (из которых половина времени уделяется развитию слухового восприятия);
- индивидуальные занятия проводятся малыми группами.
Информация о ообразовании:
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...
Анализ и результаты исследовательского эксперимента
Задачей формирующей серии эксперимента является психокоррекционное влияние на педагогов с целью оптимизации тех психологических черт личности, которые были расценены в качестве факторов, влияющих на развитие творческих способностей у детей. В данном случае это уровень притязаний, мотивация, установ ...
Условия эффективности метода проектов
Развитие образования в направлении повышения качества образовательного процесса накладывает свои требования на все его многочисленные компоненты: средства и методы обучения и воспитания, цели и содержание образования и др. Именно поэтому становится актуальным вопрос условий эффективного использован ...