Рис. 2.2. Суммарный балл уровня осведомленности о требовании ЗОЖ (до и после формирующего эксперимента)
В результате формирующего эксперимента, уровень осведомленности учащимися о требованиях ЗОЖ повысился на 70 %.
Индивидуальная и групповая работа с учащимися позволила нам прийти к тому, что знание правил пользования средствами гигиены, осведомленность о правилах организации режима питания и осведомленность о правилах оказания первой помощи приблизился к своему наивысшему баллу – 6, 4 и 6 соответственно после проведение формирующего этапа эксперимента.
Рис. 2.3. Изменения по уровням осведомленности ЗОЖ (до и после).
Проводя беседы с учащимися 3А класса о ценности здоровья, значении здорового образа жизни мы выделили следующие высказывания школьников:
Ø "Если хороший образ жизни, то и человек хороший".
Ø "Когда человек здоров - это хорошая жизнь, она радует"
Ø "Здоровье - это доброта, оно маленькое чудо".
Ø "Хорошее здоровье - это радость, смех, чистая природа"
Ø "Это хорошее отношение к своей жизни".
Ребята понимают, что их здоровье имеет ценность не только их самих, но и для их близких. Вот как они высказываются об этом:
Ø "Нездоровый образ жизни - плохо для всей семьи".
Ø "Я пропустил много уроков по болезни, потому что не занимаюсь зарядкой; это плохо для всех".
Ø "Мальчик у нас во дворе курит, и у него теперь астма, а его мама плачет".
Ø "У меня здоровые и мама, и папа, а я их огорчаю своими болями".
Ø "Когда я здоров, то делаю любую работу по дому и радую маму".
Правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Учащиеся третьего класса видят рацион питания так:
Ø "Надо соблюдать диету".
Ø "Надо есть необходимые организму продукты".
Ø "Нужно есть хорошо, но знать меру".
Ø "Чтобы быть здоровым, надо есть много витаминов".
Ø "Надо есть овощи и фрукты".
А в рисунках ребят преобладают изображения коробок с соками – видимо, сказывается влияние рекламы продуктов по телевидению.
Итак, учащиеся считают, что они сами являются строителями своего здоровья, поэтому должны заниматься спортом, много дышать свежим воздухом, хорошо питаться, но не переедать, чистить зубы, не боятся делать прививки, не иметь вредных привычек, и тогда здоровый образ жизни станет и отдыхом, и трудом. В ходе исследования установлено, что при соблюдении учебной нагрузки в пределах возрастных нормативов частота нарушений всех параметров внешкольного режима снижается, следовательно, предупреждение перегрузки учащихся начальной школы является важным фактором сохранения здоровья детей. Исследование показало, что снижению учебной нагрузки учащихся будут способствовать:
1. Нормализации учебной нагрузки учащихся начальной школы.
Таблица 2.8 Учебная нагрузка
Учебная нагрузка |
Пути устранения перегрузки |
Физическая |
Соблюдение гигиенических условий обучения, организация занятий с учётом динамики умственной работоспособности; учет нормативов объёма учебной нагрузки, приготовления домашних заданий; согласованность учебной и внеучебной нагрузки школьников; сокращение времени статической нагрузки, поддержание двигательной активности; соблюдение режима дня; дозирование времени просмотра телепередач, занятий на компьютере. |
Интеллектуальная |
Соответствие содержания психофизиологическим возможностям школьников, реализация индивидуализации и дифференциации обучения, гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга без левополушарного перекоса содержания учебных программ и методов преподавания; формирование учебно-познавательной мотивации, включение учащихся в активный познавательный процесс. |
Эмоциональная |
Личностно-ориентированное взаимодействие субъектов образовательного процесса, создание благоприятной психологической атмосферы. |
Информация о ообразовании:
Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и
послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Работы над орфографическим правилом
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в каждом конкретном языке на данном этапе его развития. Правила письма необходимы каждому языку, потому что они обеспечивают точную передачу содержания речи и правильное понимание написанного всем ...