Анализ интервью учителей общей биологии

Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки.

Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологии. Общие критерии см. в Приложении 2.

Таким образом, используемые педагогами критерии оценки необходимо постоянно перекладывать непосредственно на проверяемый материал, темы предмета, что требует определенных затрат времени и влечет за собой неудобство в пользовании. Что и отметили учителя. С этой точки зрения особенно трудно проводить оценивание ответов учащихся молодым специалистам. В свою очередь стандарт образовательной области Биология перечисляет те умения и знания, которыми должны овладеть школьники, не имеет разделения на уровни успешности учащихся. Следовательно, тоже не может использоваться как критерии оценивания.

Поэтому мы попытались устранить эти недостатки и соединить в своих разработках критерии оценивания и требования к подготовке выпускников учащихся, прописанных в проекте образовательного стандарта области биология.


Информация о ообразовании:

Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе
“В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие “технология”, пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось ...

Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...

Анализ учебно-методической литературы по проблеме развития музыкальности ребенка в процессе элементарного музицирования
По названной проблеме существует следующая учебно-методическая литература. Программа музыкального воспитания принадлежит к новому поколению развивающих педагогических технологий. Традиции музыкального воспитания детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и методы народ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru