Направления развития профессионального мастерства учителя

Страница 6

1. Идентификация с учениками, предполагающая не панибратство, а реальное соучастие, когда учитель не рядом с учащимися, а вместе с ними и чуть впереди их.

2. Согласование на всех этапах организации учебной деятельности, как основной механизм «ухода» от противостояния и псевдодеятельности.

3. Реальное обеспечение условий добровольного включения в учебный процесс через внутреннее принятие школьниками учебных задач.

4. Осознанный запрет на преподнесение готового учебного содержания до тех пор, пока школьники не поймут, что без помощи учителя им новое содержание не освоить.

Организуя совместную деятельность, учитель также должен вовремя отдать на откуп учащимся то, что они уже умеют делать сами, без его непосредственной помощи, не доводя какое-то действие до автоматизма, оставляя пространство для посильной трудности, которую ученик должен преодолеть сам. Преодоление доступных трудностей, находящихся в «зоне ближайшего развития», интенсифицирует процесс развития личности, вызывает у него духовный подъём, укрепляет веру в свои силы.

В процессе правильно организованной совместной деятельности формируется отношение к ней как интересной, нужной, личностно значимой. Такая деятельность охотно, с желанием выполняется школьниками, что создаёт условия для закрепления у них таких нравственных качеств, как гражданское отношение к учёбе, труду, ответственность за дело и его результат, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, внутренняя организованность, дисциплина, инициативность.

В процессе совместной с учителем - деятельности у школьника формируется отношение к себе как "к яркой индивидуальности, укрепляется понимание того, что свою жизнь надо учиться строить самому, появляется уверенность в решении достаточно сложных задач, вера в успех, увлечённость, оптимизм, стремление стать лучше.

Ситуативное лидерство, взаимопомощь в ходе совместной работы создают возможность для творческого самоутверждения учащихся. Чувство товарищества, защита от некомпетентных оценок создают эмоциональный комфорт, снимают страх проявления инициативы.

Совместная деятельность открывает широкие возможности для активизации личностного развития за счёт информационного обмена, а также наиболее продуктивных способов работы.

Таким образом, совместная деятельность, организуемая в учебном процессе, является условием организации воспитания в процессе учения, обеспечения учебно-воспитательного процесса, катализатором обновления воспитательной системы, усиления воспитательной функции образовательных структур.

То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности этой проблемы; напротив, обостряют ее, наполняют новым качественным содержанием — усилением акцента на взаимодействии теории и практики в психологии педагогического труда (как в анализе, так и в процессе подготовки учителя).

Требования, предъявляемые к деятельности педагога, должны быть учтены при подготовке учителя как профессионала. Ему надо обеспечить достаточное общее и специальное образование, включающее теоретические и практические курсы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Опыт применения зарубежных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Согласно проведенным в разных странах эпидемиологическим исследованиям частота раннего детского аутизма составляет 3-6 случаев на 10 тысяч детей, а удовлетворительная социальная адаптация во взрослом возрасте наблюдается менее чем у 30% детей с синдромом раннего детского аутизма [5]. При этом тради ...

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике
Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания английского языка и повышает эффективность преподавания английского языка. Следовательно, использование информационных технологий гарантирует высокую ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru