Программа «Умные движения»

Страница 1

физический воспитание дошкольник программа

На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Структурная организация учебного материала выражается в группировке составляющих ее восьми учебных тем по признаку однородности их содержания (табл. 1). Изложение с первой по шестую темы имеет общую схему. В начале месяца воспитатель в группе проводит занятие с детьми на заданную тему. В течение всего месяца руководитель физического воспитания закрепляет пройденный материал на каждом физкультурном занятии, связывая его с запланированной двигательной деятельностью, т.к. придавая большое значение формированию знаний дошкольников, все же первое место должна занимать двигательная деятельность. Именно поэтому теоретические сведения преподаются или в подготовительной части занятия, организуя тем самым внимание детей и формируя у них целевую установку на предстоящую двигательную деятельность (например, сведения из истории физической культуры), или непосредственно в процессе выполнения упражнений (например, понятие направления движения, понятие скорости движения). В заключительной части повторяются основные положения темы.

Седьмая тема является обобщающей, поэтому воспитатель на занятии в группе предлагает детям самим рассказать о том, как они самостоятельно будут заниматься физическими упражнениями. Руководитель физического воспитания на физкультурных занятиях предлагает детям выступить в роли организатора утренней гимнастики, физкультминутки, подвижной игры.

Таблица 1 - Распределение тем в программе «Умные движения»

Группа тем

Содержание

Методические указания

1.

История физической культуры

История различных видов спорта, история олимпийских игр

Темы охватывают только те виды спорта, с элементами которых ребенок сталкивается в своей двигательной деятельности (бег, прыжки, игры с мячом, лыжи и т.п.)

2.

Организм человека

Строение и функционирование организма человека, различие двигательных возможностей мальчиков и девочек

Особое внимание следует обратить на функционирование организма детей на физическую нагрузку (как усиливается дыхание, как работает сердце и т.п.)

3.

Основы личной гигиены

Гигиена занятий физическими упражнениями

Темы направлены на приучение детей к использованию таких средств физической культуры, как гигиенические мероприятия и естественные силы природы, а также соблюдению на занятиях гигиенических требований (одежда, обувь и т.п.).

4.

Физические упражнения

Физические упражнения для утренней гимнастики, игры, инвентарь и оборудования для занятий физическими упражнениями

При освоении этих тем происходит не только знакомство с различными упражнениями и физкультурным инвентарем, но и объяснение на доступном для детей уровне их предназначения и различий

5.

Охрана здоровья

Правила безопасности при выполнении физических упражнений

В этой группе тем собраны материалы, дающие ребенку сведения о том, как избежать ситуации, опасной для здоровья или как надо действовать, если ребенок все же в эту ситуацию попал.

6.

Растим человека

Знания о роли физической культуры в умственном, нравственном и эстетическом воспитании ребенка

Последовательно детям даются знания о том, какие упражнения и как их нужно делать, для того чтобы быть не только здоровым, но красивым, веселым и иметь много друзей.

7.

Играем сами

Самостоятельное моделирование ребенком деятельности, основанной на полученных ранее знаниях

Эти занятия являются обобщающими и призваны помочь ребенку осознать готовность к организации самостоятельной двигательной деятельности.

8.

Веселая физкультура

Закрепление знаний, полученных ребенком в образовательном и воспитательном процессе

Темы предназначены для организации рекреационной деятельности (досуги, праздники) и самостоятельных занятий детей (рабочие тетради, настольные игры)

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...

Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...

Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru