физический воспитание дошкольник программа
На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Структурная организация учебного материала выражается в группировке составляющих ее восьми учебных тем по признаку однородности их содержания (табл. 1). Изложение с первой по шестую темы имеет общую схему. В начале месяца воспитатель в группе проводит занятие с детьми на заданную тему. В течение всего месяца руководитель физического воспитания закрепляет пройденный материал на каждом физкультурном занятии, связывая его с запланированной двигательной деятельностью, т.к. придавая большое значение формированию знаний дошкольников, все же первое место должна занимать двигательная деятельность. Именно поэтому теоретические сведения преподаются или в подготовительной части занятия, организуя тем самым внимание детей и формируя у них целевую установку на предстоящую двигательную деятельность (например, сведения из истории физической культуры), или непосредственно в процессе выполнения упражнений (например, понятие направления движения, понятие скорости движения). В заключительной части повторяются основные положения темы.
Седьмая тема является обобщающей, поэтому воспитатель на занятии в группе предлагает детям самим рассказать о том, как они самостоятельно будут заниматься физическими упражнениями. Руководитель физического воспитания на физкультурных занятиях предлагает детям выступить в роли организатора утренней гимнастики, физкультминутки, подвижной игры.
Таблица 1 - Распределение тем в программе «Умные движения»
№ |
Группа тем |
Содержание |
Методические указания |
1. |
История физической культуры |
История различных видов спорта, история олимпийских игр |
Темы охватывают только те виды спорта, с элементами которых ребенок сталкивается в своей двигательной деятельности (бег, прыжки, игры с мячом, лыжи и т.п.) |
2. |
Организм человека |
Строение и функционирование организма человека, различие двигательных возможностей мальчиков и девочек |
Особое внимание следует обратить на функционирование организма детей на физическую нагрузку (как усиливается дыхание, как работает сердце и т.п.) |
3. |
Основы личной гигиены |
Гигиена занятий физическими упражнениями |
Темы направлены на приучение детей к использованию таких средств физической культуры, как гигиенические мероприятия и естественные силы природы, а также соблюдению на занятиях гигиенических требований (одежда, обувь и т.п.). |
4. |
Физические упражнения |
Физические упражнения для утренней гимнастики, игры, инвентарь и оборудования для занятий физическими упражнениями |
При освоении этих тем происходит не только знакомство с различными упражнениями и физкультурным инвентарем, но и объяснение на доступном для детей уровне их предназначения и различий |
5. |
Охрана здоровья |
Правила безопасности при выполнении физических упражнений |
В этой группе тем собраны материалы, дающие ребенку сведения о том, как избежать ситуации, опасной для здоровья или как надо действовать, если ребенок все же в эту ситуацию попал. |
6. |
Растим человека |
Знания о роли физической культуры в умственном, нравственном и эстетическом воспитании ребенка |
Последовательно детям даются знания о том, какие упражнения и как их нужно делать, для того чтобы быть не только здоровым, но красивым, веселым и иметь много друзей. |
7. |
Играем сами |
Самостоятельное моделирование ребенком деятельности, основанной на полученных ранее знаниях |
Эти занятия являются обобщающими и призваны помочь ребенку осознать готовность к организации самостоятельной двигательной деятельности. |
8. |
Веселая физкультура |
Закрепление знаний, полученных ребенком в образовательном и воспитательном процессе |
Темы предназначены для организации рекреационной деятельности (досуги, праздники) и самостоятельных занятий детей (рабочие тетради, настольные игры) |
Информация о ообразовании:
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...
Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками
Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде эксперименталь ...
Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...