Возрастные особенностей детей дошкольного возраста

Страница 1

Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма.

Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем на 4-6 см в год, на шестом и седьмом годах жизни прибавка в росте значительно возрастает до 8-10 см. Это первый период вытягивания. Увеличение роста во второй половине дошкольного возраста связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (усиление функции гипофиза).

К четвертому году увеличение массы тела замедляется и составляет в среднем за год 1,2 - 1,5 кг. На пятом году - до 2-х кг; на шестом году - до 2,5 кг. К шести - семилетнему возрасту отмечается удваивание массы тела годовалого ребенка. Параллельно изменению роста и веса тела детей происходят изменения и окружности грудной клетки.

На четвертом году жизни она увеличивается на 0,5 - 1 см; на пятом - шестом году жизни - на 2-2,5 см. С ростом ребенка изменяются и пропорции тела.

Так, к седьмому году длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза по сравнению с новорожденным ребенком. В этом возрасте в основном заканчивается формирование структуры костной ткани детского организма (Д.В. Хухлаева, 1992). Костная система, связки, суставы обеспечивают как положение тела, как и возможность движения его частей в различных направлениях. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем. У детей костная система относительно слабая, т.к. содержит значительное количество хрящевой ткани: суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. В связи с этим возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению сухожилий связочно-суставного аппарата. Кроме того, следует способствовать развитию правильного соотношения частей тела, регулированию роста и массы костей.

Мышечная система закрепляет отдельные части тела в определенном положении и изменяет это положение, т.е. производит движения, сохраняя равновесие, а также выполняет защитную функцию - защищает от ударов, повреждений и охлаждения как костную систему, так и внутренние органы. мышцы у детей развиты относительно слабо и составляют всего лишь 20-22% массы тела. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В дошкольном возрасте необходимо развивать все группы мышц. Особое внимание следует обращать на укрепление слаборазвитых групп мышц-разгибателей.

Сердечно-сосудистая система начинает функционировать раньше других систем. Кровеносные сосуды у детей относительно шире, чем у взрослых. В связи с этим кровяной напор слабее, но он возмещается частотой сердечных сокращений. Ритм сокращений сердца легко нарушается. Сердце быстро утомляется от напряженной работы и не сразу может приспособиться к внезапно изменившейся деятельности. Учитывая эти особенности, необходимо способствовать укреплению мышц сердца, а также стенок всех сосудов, в том числе и сосудов мозга, усилению притока крови к сердцу и улучшению ритмичности его сокращений, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активн ...

Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru