Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма.
Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем на 4-6 см в год, на шестом и седьмом годах жизни прибавка в росте значительно возрастает до 8-10 см. Это первый период вытягивания. Увеличение роста во второй половине дошкольного возраста связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (усиление функции гипофиза).
К четвертому году увеличение массы тела замедляется и составляет в среднем за год 1,2 - 1,5 кг. На пятом году - до 2-х кг; на шестом году - до 2,5 кг. К шести - семилетнему возрасту отмечается удваивание массы тела годовалого ребенка. Параллельно изменению роста и веса тела детей происходят изменения и окружности грудной клетки.
На четвертом году жизни она увеличивается на 0,5 - 1 см; на пятом - шестом году жизни - на 2-2,5 см. С ростом ребенка изменяются и пропорции тела.
Так, к седьмому году длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза по сравнению с новорожденным ребенком. В этом возрасте в основном заканчивается формирование структуры костной ткани детского организма (Д.В. Хухлаева, 1992). Костная система, связки, суставы обеспечивают как положение тела, как и возможность движения его частей в различных направлениях. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем. У детей костная система относительно слабая, т.к. содержит значительное количество хрящевой ткани: суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. В связи с этим возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению сухожилий связочно-суставного аппарата. Кроме того, следует способствовать развитию правильного соотношения частей тела, регулированию роста и массы костей.
Мышечная система закрепляет отдельные части тела в определенном положении и изменяет это положение, т.е. производит движения, сохраняя равновесие, а также выполняет защитную функцию - защищает от ударов, повреждений и охлаждения как костную систему, так и внутренние органы. мышцы у детей развиты относительно слабо и составляют всего лишь 20-22% массы тела. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В дошкольном возрасте необходимо развивать все группы мышц. Особое внимание следует обращать на укрепление слаборазвитых групп мышц-разгибателей.
Сердечно-сосудистая система начинает функционировать раньше других систем. Кровеносные сосуды у детей относительно шире, чем у взрослых. В связи с этим кровяной напор слабее, но он возмещается частотой сердечных сокращений. Ритм сокращений сердца легко нарушается. Сердце быстро утомляется от напряженной работы и не сразу может приспособиться к внезапно изменившейся деятельности. Учитывая эти особенности, необходимо способствовать укреплению мышц сердца, а также стенок всех сосудов, в том числе и сосудов мозга, усилению притока крови к сердцу и улучшению ритмичности его сокращений, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке.
Информация о ообразовании:
Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...
Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...
Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...