Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей

Подробно о педагогике » Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения элементами художественных техник » Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей

Страница 4

К этим направлениям относятся:

укрепление силы мышц кисти руки и пальцев;

развитие гибкости суставов кисти и фалангов пальцев;

развитие точности движений;

координация движений правой и левой конечностей;

развитие зрительного внимания, точного восприятия формы;

формирование координации в системе глаз-рука;

обеспечение точности зрительно-пространственного восприятия;

развитие двигательной памяти.

Развитие ручной умелости.

К старшему дошкольному возрасту ребенок без труда застегивает пуговицы, завязывает шнурки на обуви, тесемки. Если у кого-либо у детей в группе это не получается, воспитатель обязан ему помочь приобрести соответствующий навык с помощью тренировок и упражнений.

Для развития кистей рук организуются игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, лепка из глины или пластилина. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем более уверенными и координированными становятся движения их пальцев. К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук (разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы). Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей в семье.

В исследовании З.А. Богатеевой доказано, что особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверено пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Из вырезанных фигурок дети могут составить целые композиции – аппликации. Особенно им нравится симметричное вырезание человечков. Если их раскрасить, получится целый хоровод непохожих друг на друга выражений лиц, деталей одежды, сочетаний цветов. Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости. К занятиям рукоделием можно привлекать детей шестого года жизни. Воспитатель организует небольшие подгруппы детей для занятия рукоделием. Вначале ребята рассматривают швейные принадлежности, уточняют их назначение, знакомятся с образцами вышивок.

Особое внимание уделяется рассматриванию иголки. Используется игла длиной 40 мм, нетонкая, с продольным ушком. Дети осваивают правила обращения с иголкой. Дети осваивают некоторые швы: «вперед иголку», «за иголку», «строчка». Точность и координация движений развивается у ребенка в пришивании пуговиц.

Опыт показывает, что детям 6-ти лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах. Как показала работа Е. Шулешко, вязание на спицах служит эффективным средством подготовки шестилеток к письму.

Воспитатель, желающий хорошо подготовить детей к школе, постоянно держит в поле своего внимания детей с недостаточно развитой ручной умелостью. Он анализирует причины их отставания. Возможно, это связано с неправильной техникой выполнения какого-либо задания. А может, причина его отставания в неправильном воспитании в семье, когда родители недооценивают важность развития у ребенка самостоятельности, мелких движений кистей руки? Как бы там ни было, воспитатель помнит, что его союзниками в преодолении неумелости дошкольника являются: интерес ребенка, его стремление к успеху и искренне желание преодолеть трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Особенности исторического жанра художественной литературы
Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, хотя это художественное воссоздание отличается от научного. Опираясь на исторические данные, писатель в то же время всегда идет по пути творческого вымысла, без которого невозможно искусство; он изображает не только то, что было, н ...

Социальные аспекты информационных технологий
Важность изучения социальных аспектов ИКТ начала осознаваться в научном сообществе еще в начале 80-х годов XX–го века, когда на повестку дня дальнейшего развития общества выдвинулась проблема его информатизации. Эта проблема активно обсуждалась тогда не только учеными, но также государственными и о ...

Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru