Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Страница 1

Дата проведения:

24 апреля 2013 г.

Тема:

Дифференциация Ш-Щ.

Цели:

1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».

2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Формирование навыков самоконтроля, интересов к занятиям.

Оборудование:

плакат «Буквы ш и щ», индивидуальное зеркало, артикуляционные профили. Мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки.

Речевой материал:

слова, словосочетания, предложения, рассказ.

План занятия.

1. Органиционный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Чтобы настроиться на рабочий лад, повторим чистоговорки.

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

Ши – ши – ши – есть у Маши ландыши.

– Какой звук встречался чаще всего?

– Звук «ш».

Ща – ща – ща – дождь идет я без плаща.

Ще – ще – ще – нет дождя а я в плаще.

– Какой звук встречается чаще всего?

– Звук «щ».

– Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?

– Звуки «ш» и «щ».

2. Основная часть

Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ» перед зеркалом.

Работа с артикуляционными профилями звуков. – Произнесите звук «ш». Ш-ш-ш.

– Покажи с помощью ладошек, как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «ш»? Одна ладошка – язычок, другая – верхнее небо.

– Кончик языка приподнят к переднему краю верхнего неба и образует с ними щель.

– Поднеси ладошку ко рту. Что ты чувствуешь?

– Теплая воздушная струя.

– Звучит ли голос, когда мы говорим звук «ш»?

– Нет, голос не звучит.

– Произнесите звук «щ»

– Щ-щ щ

– Как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «щ»?

– Кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель, воздушная струя идет через рот, голос не звучит.

Игра-звукоподражание «Кто наблюдательный»

Показ картинок с изображением дерева и яичницы на сковороде.

– Как дерево шумит ветками?

– Ш – ш – ш.

– Когда яичница жарится, как шипит масло?

– Щ – щ – щ.

Показ картинок в различной последовательности, ребенок произносит соответствующее звукоподражание и показывает положение языка ладошками.

Работа в тетради

– Запиши букву «ш» и букву «щ» в тетради. Чем они похожи и чем отличаются?

– Они состоят из трех крючков, но у буквы «щ» есть хвостик.

– Правильно. Ш и Щ – родные сестры,

Но у Щ есть хвостик острый.

(И. Блюмкин)

– А сейчас я расскажу тебе сказку.

Сказка «Буквы – путешественницы»

– Когда-то давным-давно жили в алфавите две буквы-близнецы. И звали их одинаково: «ш», и стояли они рядышком. А буквы «щ» тогда вообще не было. Однажды решили буквы отправиться в путешествие на воздушных шариках. Когда они перелетели через широкую реку, шарик у одной из букв лопнул, и она упала вводу. Подплыла к ней хищная рыба и стала тянуть за крючок. Тянула-тянула, пока не вытянула петельку. Буква от испуга стала другую песенку петь – не ш – ш – ш, а щ- щ – щ (см. плакат). А рыба эта с тех пор стала называться…. (щука). На берегу в это время стояли две гласные буквы «а» и «я». Попросила их буква «щ» помочь \выбраться на берег. Буква «я» сказала: «Нет, вода холодная, боюсь ножки замочить». Буква «а» смело вошла в воду и вытащила «щ» на берег. Тех пор буква» щ» не дружит с «я», даже рядом никогда не становится. Решили буквы «ш», «щ», «а» построить вдоль реки заборчик, чтобы хищная рыба близко не подплывала. Заборчик получился такой: ша, ща, ша, ща….

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Анализ изучения медико-педагогической документации
При изучении анамнестических данных меня интересовало несколько разделов: характер беременности, течение родов, перенесенные заболевания, раннее моторное и речевое развитие. Заинтересованность в раннем моторном развитии обусловлена тем, что оно идет параллельно становлению речи и определяет ее даль ...

Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека форм ...

Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru