Анализ изучения медико-педагогической документации

При изучении анамнестических данных меня интересовало несколько разделов: характер беременности, течение родов, перенесенные заболевания, раннее моторное и речевое развитие.

Заинтересованность в раннем моторном развитии обусловлена тем, что оно идет параллельно становлению речи и определяет ее дальнейшее развитие.

Таблица №1 Общие сведения об анамнезе и раннем развитии

Дети

Общий анамнез

Речевой анамнез

Характер протекания беременности

Особенности родов

Перенесенные ребенком заболевания

Раннее психомоторное развитие

Гуление

Лепет

Первые слова

Фраза

1. Лиза

Гипоксия, хр. пиелонефрит, курение

Стремительные, нетугое обвивание пуповиной

Ветряная оспа, соматические заболевания

Держит голову: 1,5 мес. Сидит: 6 мес. Стоит: 9 мес. Ходит: 12 мес.

5 мес.

7 мес.

1г. 1м.

1г.6м.

2.Андрей

Гипоксия, угроза прерыв-я

Срочные

Кишечные инфекции, простудные заболевания

Держит голову: 2 мес. Сидит: 6мес. Стоит: 9 мес. Ходит: 12,5 мес.

7 мес.

10 мес.

1г. 4 м.

1г.8м.

3. Данил

Миопия, анемия

Кесарево сечение

Желтуха, ларингит, ОРВИ

Держит голову: 1,5 мес. Сидит: 6 мес. Стоит: 8 мес. Ходит: 12 мес.

6 мес.

8 мес.

12 мес.

1г.5м

4. Ксюша

Анемия, курение

Досрочные

Кишечные инфекции, простудные заболевания, ветряная оспа

Держит голову: 2 мес. Сидит: 6,5 мес. Стоит: 7,5 мес. Ходит: 11,5 мес.

5 мес.

7 мес.

11 мес.

1г.4м

5. Саша

Гипоксия, токсикоз 1 пол. беременности, курение

Срочные

Простудные заболевания, ветряная оспа, хрон. бронхит

Держит голову: 2 мес. Сидит: 6,5 мес. Стоит: 9 мес. Ходит: 1г. 3мес.

7 мес.

9 мес.

1г.3м.

2г.5м

В речевом анамнезе обратило на себя внимание появление гуления, лепета, первых слов, фразы. Меня интересовали именно эти сведения, потому что наличие отклонений в развитии плода во время беременности и отклонения в раннем развитии ребенка могут явиться причиной речевых нарушений.

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов ПМПК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, натальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: патология родов, курение матери во время беременности, хронические заболевания матери, инфекционные заболевания детей, перенесенные в детском возрасте.

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что у всех обследуемых детей анамнез отягощен.

Из речевого анамнеза, полученного со слов родителей, можно сделать вывод, что раннее речевое развитие, а именно появление гуления, лепета, первых слов, фразы, протекало в соответствии с нормой у троих обследуемых детей (Лиза, Данил, Ксюша). Гуление появилось к 5-6 мес., лепет – к 7-8 мес., первые слова – к году, фраза – к 1,5 годам. У остальных обследуемых детей раннее речевое развитие проходило с задержкой (Андрей, Саша): гуление появилось к 7 мес., лепет – к 9-10 мес., первые слова – к 1г. 4мес., фраза – к 2,5 годам. Раннее психомоторное развитие детей, полученное так же со слов родителей, проходило в соответствии с возрастными нормами у всех обследуемых детей, а именно эти дети начали держать голову к 2 мес., сидеть – в 6 мес., стоять – в 8-9 мес., ходить – в 1г – 1г.3мес.


Информация о ообразовании:

Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают ...

Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние норма­тивные документы, многочисленные пе­риодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как прин­цип перестройки предполагает ориента­цию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее ду­ховн ...

Характеристика речи детей с нарушением интеллекта
Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению разнообразных речевых расстройств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru