Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Страница 4

На основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогического сопровождения и его роль в адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Раскрыть возрастные особенности дошкольника, определить содержание, формы и методы, раскрыть особенности адаптации дошкольника к условиям детского сада

Провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада

4. Разработать программу по адаптации детей раннего возраста и апробировать ее.Для проведения исследования нами были использованы следующие методы:

- анализ литературы;

- тестирование;

- диагностика;

- наблюдение;

- обобщение опыта;

- опытно-экспериментальная работа.Адаптация детей к условиям детского сада требует социально-педагогического сопровождения как взаимодействия субъектов адаптации – воспитателей, родителей, детей.

Прежде всего мы рассматривали адаптацию как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкания к ней, приспособление организма к новой обстановке, к новому окружению и новым отношениям.Выявлены трудности адаптации: у малышей происходит ломка стереотипов (ребенок попадает в непривычную среду), совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Изучив теоретический вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

Использовали новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

Оказывали квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.

Вырабатывали единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.

Формировали у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Способствовали формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.Первым этапом провели диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, использовав для этого: метод наблюдения, метод опроса родителей, анкетирование, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Высокий уровень адаптации имеет 1 ребенок, выше среднего 0 детей, средний уровень 2 ребенка, ниже среднего 2 ребенка и низкий уровень 3 ребенка. В связи с тем, что ниже среднего и низкий уровень адаптации у большей половины детей, среднее количество дней по заболеваемости у этих детей за 4 месяца с момента их поступления в детский сад, составило 21 день на одного ребенка.

Поэтому на втором этапе мы поставили следующие задачи:

1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

2.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.

4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.

5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий. Проведение социально-педагогического сопровождения адаптации детей, а именно работа по созданию «Малышкиной школы» позволяет облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Речевая карта
В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. Наблюдается три вида речевых карт: 1. Речевая карта на ребенка с ОНР; 2. Речевая карта на ребенк ...

Социальная помощь и защита прав ребенка
Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. Основные группы детей: 1.Дети-сироты, у которых умерли родители; 2.Дети, родители которых лишены родительских прав; 3.Дети, временно лишивш ...

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru