Создание инструментария для оценивания контроля знаний студентов

Страница 1

Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.

Создание инструментария проходило в несколько этапов:

– изучение методов и способов оценивания учащихся;

– поиск информации о принципах создания инструментария оценки знаний учащихся СПО в дизайн-образовании;

– определение дисциплины, для которой будет создаваться инструментарий;

– определение направления инструментария;

– создание инструментария для оценки знаний учащихся СПО по дисциплине «Дизайн интерьера»;

Инструментарий создавался для студентов 3-го курса специальности «Дизайн» по дисциплине «Дизайн интерьера», по трем направлениям: устный, письменный и практический.

Устный опрос. Учитель подготавливает группу вопросов одной темы и задает их, по мере ответа на предыдущей, выбранному учащемуся. Если учащийся затрудняется ответить, то к опросу подключаются другие студенты, они так же будут оценены в ходе занятия. Устный опрос нужен для непосредственного диалога учителя и учащегося, таким образом учитель может направлять затрудняющегося студента, наводящими вопросами, тем самым помогая учащемуся лучше усвоить учебный материал.

Учащемуся задаются вопросы по теме «Социальные особенности проектирования жилья», а именно:

– на какие типы делиться жилье;

– какие комнаты относятся к жилой площади;

– минимальная жилая площадь на человека по Строительным Нормам и Правилам;

– перечислить общие требования к современному жилищу;

Оценивается устный ответ по следующим показателям:

– студент ответил правильно, точно на все три вопроса и при этом ему не помогал преподаватель – оценка отлично;

– учащийся сомневался в ответах, в ответах учувствовали другие студенты – оценка хорошо;

– учащийся не отвечал без подсказок преподавателя, в ответах активно участвовали другие студенты – оценка удовлетворительно;

– студент ответил на вопросы не правильно или не точно, ответы давали другие учащиеся – оценка неудовлетворительно.

Письменное задание. Этот тип задания учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от ученика развернутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение). В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить. Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную». Вопрос типа «Эссе» подобен по назначению заданию с ответом в виде текста и может быть использован во всех случаях, когда нет возможности применить какой-либо вопрос специального типа.

От студентов требуется написать «Эссе» по дисциплине «Дизайн интерьера» на тему «Пол и потолок как поверхности для создания общей планировки композиции», в сочинении требуется раскрыть тему, и предложить свои варианты решения композиционных задач, в виде зарисовок прилагаемых к «Эссе».

Оценивается «Эссе» по степени выполнения двух основных задач, это подход студента к теоритической части задания и к практическому исполнению идеи. Основные критерии оценки выполненного задания:

– хорошо раскрытая тема, и теоритически обоснованно и выполненный эскиз - отметка отлично;

– студент хорошо раскрыл основную тему, но не реализовал свои знания на примере эскиза - отметка хорошо;

– учащийся не достаточно глубоко раскрыл тему, и не совсем справился с поставленной практической целью - отметка удовлетворительно;

– учащийся не сдал «Эссе», написал «Эссе» не по теме – оценка неудовлетворительно;

Практическое задание. Создавая задание, учитель формулирует задачу, вопрос и требует от учащихся выполнения каких-либо действий и представление отчета в виде проделанной работы.

Студентам даётся задание «Разработать дизайн квартиры, отвечающей современным требованиям к жилищу, в условиях ограниченного пространства». Дополнительные условия к заданию:

– дизайн должен быть разработан в графической программе.

Оценивание выполнения задания:

– проект отвечает всем поставленным задачам, визуальнограмотно решена проблема разработки дизайна в графической программе – отметка отлично;

– не полностью решены поставленные задачи, есть недочеты в проектировании, проект средне визуализирован в графической программе - отметка хорошо;

– проект решает заданные проблемы, низкий уровень качества визуализации проекта – отметка удовлетворительно;

– качественно визуализированный проект имеет серьезные недоставки в решении основных проблем – отметка удовлетворительно;

– проект не решает поставленных задач, низкий уровень качества визуализации – отметка неудовлетворительно;

Тематический план дисциплины «Дизайн интерьера»

Тема практического занятия

Описание задания

1

Социальные особенности проектирования жилья

Спроектировать элитное жилье отвечающее основным требованиям Строительных норм и правил (СНП)

2

Проектный анализ

Проанализировать три типа разных помещений в соответствии с этапами проекторного анализа

3

Дизайн интерьера

Изготовить продукт моделирующий природные формы в интерьере муниципальных жилищ.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...

Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...

Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru