Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.
Создание инструментария проходило в несколько этапов:
– изучение методов и способов оценивания учащихся;
– поиск информации о принципах создания инструментария оценки знаний учащихся СПО в дизайн-образовании;
– определение дисциплины, для которой будет создаваться инструментарий;
– определение направления инструментария;
– создание инструментария для оценки знаний учащихся СПО по дисциплине «Дизайн интерьера»;
Инструментарий создавался для студентов 3-го курса специальности «Дизайн» по дисциплине «Дизайн интерьера», по трем направлениям: устный, письменный и практический.
Устный опрос. Учитель подготавливает группу вопросов одной темы и задает их, по мере ответа на предыдущей, выбранному учащемуся. Если учащийся затрудняется ответить, то к опросу подключаются другие студенты, они так же будут оценены в ходе занятия. Устный опрос нужен для непосредственного диалога учителя и учащегося, таким образом учитель может направлять затрудняющегося студента, наводящими вопросами, тем самым помогая учащемуся лучше усвоить учебный материал.
Учащемуся задаются вопросы по теме «Социальные особенности проектирования жилья», а именно:
– на какие типы делиться жилье;
– какие комнаты относятся к жилой площади;
– минимальная жилая площадь на человека по Строительным Нормам и Правилам;
– перечислить общие требования к современному жилищу;
Оценивается устный ответ по следующим показателям:
– студент ответил правильно, точно на все три вопроса и при этом ему не помогал преподаватель – оценка отлично;
– учащийся сомневался в ответах, в ответах учувствовали другие студенты – оценка хорошо;
– учащийся не отвечал без подсказок преподавателя, в ответах активно участвовали другие студенты – оценка удовлетворительно;
– студент ответил на вопросы не правильно или не точно, ответы давали другие учащиеся – оценка неудовлетворительно.
Письменное задание. Этот тип задания учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от ученика развернутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение). В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить. Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную». Вопрос типа «Эссе» подобен по назначению заданию с ответом в виде текста и может быть использован во всех случаях, когда нет возможности применить какой-либо вопрос специального типа.
От студентов требуется написать «Эссе» по дисциплине «Дизайн интерьера» на тему «Пол и потолок как поверхности для создания общей планировки композиции», в сочинении требуется раскрыть тему, и предложить свои варианты решения композиционных задач, в виде зарисовок прилагаемых к «Эссе».
Оценивается «Эссе» по степени выполнения двух основных задач, это подход студента к теоритической части задания и к практическому исполнению идеи. Основные критерии оценки выполненного задания:
– хорошо раскрытая тема, и теоритически обоснованно и выполненный эскиз - отметка отлично;
– студент хорошо раскрыл основную тему, но не реализовал свои знания на примере эскиза - отметка хорошо;
– учащийся не достаточно глубоко раскрыл тему, и не совсем справился с поставленной практической целью - отметка удовлетворительно;
– учащийся не сдал «Эссе», написал «Эссе» не по теме – оценка неудовлетворительно;
Практическое задание. Создавая задание, учитель формулирует задачу, вопрос и требует от учащихся выполнения каких-либо действий и представление отчета в виде проделанной работы.
Студентам даётся задание «Разработать дизайн квартиры, отвечающей современным требованиям к жилищу, в условиях ограниченного пространства». Дополнительные условия к заданию:
– дизайн должен быть разработан в графической программе.
Оценивание выполнения задания:
– проект отвечает всем поставленным задачам, визуальнограмотно решена проблема разработки дизайна в графической программе – отметка отлично;
– не полностью решены поставленные задачи, есть недочеты в проектировании, проект средне визуализирован в графической программе - отметка хорошо;
– проект решает заданные проблемы, низкий уровень качества визуализации проекта – отметка удовлетворительно;
– качественно визуализированный проект имеет серьезные недоставки в решении основных проблем – отметка удовлетворительно;
– проект не решает поставленных задач, низкий уровень качества визуализации – отметка неудовлетворительно;
Тематический план дисциплины «Дизайн интерьера»
№ |
Тема практического занятия |
Описание задания |
1 |
Социальные особенности проектирования жилья |
Спроектировать элитное жилье отвечающее основным требованиям Строительных норм и правил (СНП) |
2 |
Проектный анализ |
Проанализировать три типа разных помещений в соответствии с этапами проекторного анализа |
3 |
Дизайн интерьера |
Изготовить продукт моделирующий природные формы в интерьере муниципальных жилищ. |
Информация о ообразовании:
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...