Затем организуем игровые занятия в группах, куда будут ходить дети, занятия проводят воспитатели.
Для организации работы по адаптации детей подобрана специальная литература. Разработаны конспекты занятий. Конспекты занятий берем по адаптационной программе, разработанной Лапиной И.В. «В детский сад вместе с мамой» в книге «Адаптация детей при поступлении в детский сад». И в книге Е.В.Ларечиной «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка». При составлении планов работы «Малышкиной школы» пользуемся программами: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Кроха» Г.Г.Григорьевой, «Первые шаги» Е.О.Смирновой.
Приветствие
Слова:Движения
В колыбельке золотой Родители сажают детей на колени,
Спало солнце за рекой.Ручки малышей складывают перед
Грудью, образуя круг – «колыбельку».
Имитация качания младенца на руках.
Встало солнце поутру,Руки плавно поднимаются, разъединяются,
Разбудило детвору.Плавно опускаются.
Вышли детки погулять,Хлопки ладошками по ножкам поочередно
Стали прыгать и скакать.Одновременное похлопывание.
И Маша здесь (имена детей)
Мама Света здесь (имена родителей)
Игры на руках и коленях
«Ковалек»
Малыши сидят на коленях у родителей.
Слова:Движения
Куй, куй, Ковалек,Берем правую ножку ребенка в руку.
Подкуй сапожок,Ритмично постукиваем левой ладошкой
На правую ножкумалыша по правой пяточке,
Золоту подковку,
На левую ножкузатем правой ладошкой по левой пяточке.
Золоту подковку.
Подкуем, подкуем.Соединяем стопы
Ножки, бегайте бегом (2 р.)и постукиваем стопу остопу.
«Ехал пан»
Слова:Движения:
Ехал пан, ехал пан
Ребенок сидит на коленях у взрослого,
Шагом, шагом
Взрослый держит малыша за пояс
Шагом, шагом, двумя руками ритмично поднимает
Ехал пан, ехал пани опускает колени, постепенно
Рысью, рысью, рысью, рысью.Увеличивая амплитуду движений.
Ехал пан, ехал панМалыша приподнимают
Махом, махом, махом, махом,над своей головой.
В ямку бух!Опускают на пол между ног.
Из ямки выбираемсяПоднимают.
И дальше отправляемся.Снова сажают на колени.
Игровой массаж
«Паучок»
Ребенок лежит животом на коленях у
родителя.
Пау-Паучина
Плавно водим по спине указательным
Паутинку шил.пальцем по спирали,
Вдруг закапал дождик,постукиваем пальцами по спине,
Паутинку смыл.мягко поглаживаем от шейки
Солнышко всходит,к пояснице, затем от поясницы
Стало припекать.к шейке.
Пау-ПаучинаСнова указательным пальцем по спине
Трудится опять.по спирали
После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, пройти помыть руки.
Прощание
Педагог подходит к каждому ребенку, берет его за ручки и поет прощальную попевочку:
«До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть»
Этапы адаптации:
1- прогноз адаптации, это 1 встреча с малышом и мамой, выявляется эмоциональный фон малыша, взаимоотношения с незнакомыми людьми, уровень развития предметной деятельности, умения и навыки (через анкетирование), определяется степень тяжести адаптации.
2–взаимодействие педагога-психолога с воспитателями группы (консультации). Выявляются проблемы воспитателей в данном вопросе, проводятся игровые упражнения для решения трудных ситуаций.
3-посещение «Малышкиной школы». Знакомятся семьи, формируются отношения со сверстниками, развиваются навыки совместной игры.
4-постепенное вхождение в группу с обычным режимом.
5-проведение занятий по адаптации с детским коллективом для создания положительного эмоционального настроя, снятия тревоги и т.д.
Педагоги знакомят родителей с видами адаптации:
Информация о ообразовании:
Методика работы социального педагога с родителями
Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи б ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...
Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...