Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

Страница 4

Затем организуем игровые занятия в группах, куда будут ходить дети, занятия проводят воспитатели.

Для организации работы по адаптации детей подобрана специальная литература. Разработаны конспекты занятий. Конспекты занятий берем по адаптационной программе, разработанной Лапиной И.В. «В детский сад вместе с мамой» в книге «Адаптация детей при поступлении в детский сад». И в книге Е.В.Ларечиной «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка». При составлении планов работы «Малышкиной школы» пользуемся программами: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Кроха» Г.Г.Григорьевой, «Первые шаги» Е.О.Смирновой.

Приветствие

Слова:Движения

В колыбельке золотой Родители сажают детей на колени,

Спало солнце за рекой.Ручки малышей складывают перед

Грудью, образуя круг – «колыбельку».

Имитация качания младенца на руках.

Встало солнце поутру,Руки плавно поднимаются, разъединяются,

Разбудило детвору.Плавно опускаются.

Вышли детки погулять,Хлопки ладошками по ножкам поочередно

Стали прыгать и скакать.Одновременное похлопывание.

И Маша здесь (имена детей)

Мама Света здесь (имена родителей)

Игры на руках и коленях

«Ковалек»

Малыши сидят на коленях у родителей.

Слова:Движения

Куй, куй, Ковалек,Берем правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок,Ритмично постукиваем левой ладошкой

На правую ножкумалыша по правой пяточке,

Золоту подковку,

На левую ножкузатем правой ладошкой по левой пяточке.

Золоту подковку.

Подкуем, подкуем.Соединяем стопы

Ножки, бегайте бегом (2 р.)и постукиваем стопу остопу.

«Ехал пан»

Слова:Движения:

Ехал пан, ехал пан

Ребенок сидит на коленях у взрослого,

Шагом, шагом

Взрослый держит малыша за пояс

Шагом, шагом, двумя руками ритмично поднимает

Ехал пан, ехал пани опускает колени, постепенно

Рысью, рысью, рысью, рысью.Увеличивая амплитуду движений.

Ехал пан, ехал панМалыша приподнимают

Махом, махом, махом, махом,над своей головой.

В ямку бух!Опускают на пол между ног.

Из ямки выбираемсяПоднимают.

И дальше отправляемся.Снова сажают на колени.

Игровой массаж

«Паучок»

Ребенок лежит животом на коленях у

родителя.

Пау-Паучина

Плавно водим по спине указательным

Паутинку шил.пальцем по спирали,

Вдруг закапал дождик,постукиваем пальцами по спине,

Паутинку смыл.мягко поглаживаем от шейки

Солнышко всходит,к пояснице, затем от поясницы

Стало припекать.к шейке.

Пау-ПаучинаСнова указательным пальцем по спине

Трудится опять.по спирали

После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, пройти помыть руки.

Прощание

Педагог подходит к каждому ребенку, берет его за ручки и поет прощальную попевочку:

«До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть»

Этапы адаптации:

1- прогноз адаптации, это 1 встреча с малышом и мамой, выявляется эмоциональный фон малыша, взаимоотношения с незнакомыми людьми, уровень развития предметной деятельности, умения и навыки (через анкетирование), определяется степень тяжести адаптации.

2–взаимодействие педагога-психолога с воспитателями группы (консультации). Выявляются проблемы воспитателей в данном вопросе, проводятся игровые упражнения для решения трудных ситуаций.

3-посещение «Малышкиной школы». Знакомятся семьи, формируются отношения со сверстниками, развиваются навыки совместной игры.

4-постепенное вхождение в группу с обычным режимом.

5-проведение занятий по адаптации с детским коллективом для создания положительного эмоционального настроя, снятия тревоги и т.д.

Педагоги знакомят родителей с видами адаптации:

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...

Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru