Цель встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке.
В процессе индивидуальной беседы с родителями проявляем явную заинтересованность к будущему воспитаннику. Выражаем желание увидеть его фотографию (если родители пришли одни) интересуемся его здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания.
Выясняем у родителей, каким ласковым именем они называют своего ребенка, чем он любит заниматься, какие особенности его поведения радуют родителей, а какие – огорчают.
Спрашиваем разрешения у родителей посетить воспитателю их семью.
Затем вместе с воспитателем идем знакомиться с ребенком в домашней обстановке и лично приглашаем его в детский сад, заранее подбираем игрушку - самоделку в подарок ребенку.
Ребенок, встречая воспитателя на своей территории, среди близких людей, ведет себя достаточно спокойно, хорошо идет на контакт, не испытывает страха перед незнакомым человеком. Некоторая тревожность по поводу прихода чужого человека может возникнуть у детей 1,5 – 2 лет (прячутся за маму, убегают в другую комнату, отворачиваются и т.д.), но в условиях уютной домашней обстановки она быстро проходит. Сначала воспитатель общается с взрослыми членами семьи: рассказывает о режиме детского сада, об особенностях обучения и развития детей, дает практические рекомендации по конкретным вопросам воспитания и т.п. Важно вовлечь родителей в разговор, в ходе которого они поделятся своими наблюдениями за ребенком – что он любит, что умеет, во что играет. Родители всегда с энтузиазмом рассказывают о детях, показывают его комнату (уголок), игрушки. Малыш, видя расположение мамы и папы, привыкнув к новой «тете», уже не убегает, а заинтересованно рассматривает ее. В этот момент воспитатель переключается на живую, веселую игру с родителями, в которую постепенно вовлекается малыш. Важно, чтобы всем нравилось играть, всем было весело и интересно. В заключение визита рассказываем ребенку, как дети играют, гуляют, поют, танцуют в детском саду, и даже показать фотографии. Воспитатель, добившись контакта с ребенком и завоевав у него доверие, приглашает его на прогулку в Детский сад.
В процессе посещения семей мы получали необходимую информацию:
Состав семьи, профессия и образовательный уровень родителей.
Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье.
Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).
На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание и т.д.
Система воспитательных воздействий на ребенка: участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий или
непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; отсутствие воспитания.
Организация совместных форм деятельности в семье: вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение каких-то из них на ребенка; разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.
Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголки, наличие пособий, игр и др.
Вся полученная информация тщательно анализировалась социальным педагогом, воспитателями и медицинским работником. По результатам анализа определили детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.
На первом занятии с детьми в игровой форме проводим ознакомление родителей и воспитанников между собой и с педагогами, с помещением, создавая условия для разнообразной деятельности детей, большое значение при этом придавая двигательной деятельности. Первые занятия проводим в музыкальном и физкультурном залах, педагоги взаимодействуют в социуме: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Информация о ообразовании:
Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...
Сущность понятия дифференциации
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся является важной психолого-педагогической задачей. В психологии и педагог ...
Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных
нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...