Использование в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей

Подробно о педагогике » Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками » Использование в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей

Страница 3

Сергей Есенин так же посвятил детям многие стихотворения, которые, в основном, носят природоведческий характер: он рассказывает маленьким читателям о родной природе. Яркие образы природы переданы в детских стихотворениях Есенина «Береза», «Поет зима, аукает», «Нивы сжаты», «Черемуха».

В работе по ознакомлению дошкольников с окружающим можно использовать стихотворения:

· И.З. Сурикова «Детство» и «Зима». Стихотворение «Зима» реалистично описывает данную пору года, в нем отмечаются ее характерные черты: «стали дни коротки, солнце светит мало…».

· И. Бунина «Под открытым небом», «Детство», «Помню – долгий зимний вечер», «Из окна», «Листопад», «Все темней», «На пруде». В его стихах возникают картины пор года, передается красота родной природы.

· А. Блока «На лугу», «Ворона», «Зайчик», «Снег да снег», «Ветхая избушка». Стихотворения Блока для детей доступны детскому восприятию и являются прекрасным средством развития эстетического вкуса.

Все писатели и поэты, о которых мы вспомнили в этой главе относятся к русской культуре. Но не стоит забывать и о белорусских творцах, посвятивших немало рассказов, стихов, сказок детям, в том числе и природоведческого характера.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Проведение практической работы, заключающейся в использовании музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...

Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...

Анализ учебно-методической литературы по проблеме развития музыкальности ребенка в процессе элементарного музицирования
По названной проблеме существует следующая учебно-методическая литература. Программа музыкального воспитания принадлежит к новому поколению развивающих педагогических технологий. Традиции музыкального воспитания детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и методы народ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru