Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками

Подробно о педагогике » Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками

Одной из задач программы «Пралеска» является − пробуждать в ребенке чувство радости от осознания себя живущим, частью живой природы; формировать у него основы понимания своего единства с природой; воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к живому, умение видеть красоту природы, желание познавать ее. Я считаю, что эту задачу невозможно реализовать без использования в природоведческой работе дошкольного учреждения художественного слова и литературы. Мир детской литературы очень разнообразен, а произведения устного народного творчества, русских и белорусских писателей и поэтов делают знакомство дошкольников с природой более живым, эмоциональным и незабываемым.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств: сопереживание, радость, восхищение, любовь ко всему живому, желание заботиться об окружающем.

Если проанализировать детскую литературу вообще, то вряд ли найдется автор, у которого нет произведения, где затрагивается тема природы. Большую часть своего творчества посвятили природе многие поэты и писатели: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Майков, В. Бианки, М. Пришвин, К. Паустовский, Б. Житков и многие другие. И одной из особенностей детской литературы является то, что природа отображается в ней различными художественными средствами. «Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для детей должна быть одновременно и художественной». Художественная литература считается одним из видов искусства, именно поэтому она позволяет воздействовать не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

Художественное слово и художественная литература позволяют дополнить знания детей, закрепить их, уточнить. Природоведческая книга выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет представления детей, знакомит с теми явлениями, которые непосредственно воспринять невозможно. В руках воспитателя детская книга о природе имеет большую познавательную ценность. Чтение поэтических произведений о природе развивает эмоциональность, образность детской речи. Дети начинают использовать в своих высказываниях и рассказах отрывки из прослушанного, включать в игру.

Таким образом, можно сказать, что художественная литература помогает взрослым знакомить дошкольников с миром природы, формировать у детей осознано правильное отношение к природе.


Информация о ообразовании:

Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...

Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Результаты анамнестических данных Таблица № 1 Структура заболеваемости обучающихся (по нозологическими группами) в 2010-2011 учебном году № п/п Наименование патологии количество % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ортопедическая · плоскостопие · нарушение осанки Психоневрологическая Патология органов дыхания Карди ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru