Понятие технологии обучения

Страница 4

В педагогической практике различают и используют несколько видов контроля и оценивания: предваряющий, текущий, периодический и итоговый.

Предваряющий контроль является первым звеном в системе проверки. Он служит выявлению уровня знаний и умений, развития учащихся вновь сформированных классов, в которых учитель начинает преподавание. Он используется и для выявления базовых знаний, умений, уровня интереса и т.д. перед изучением нового раздела предмета.

Текущий контроль применяется в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Он осуществляется практически на каждом уроке в форме устного опроса, письменных работ, фронтальной беседы и т.д. Главная функция такой проверки – обучающая.

Периодический контроль проводится по пройденной крупной теме или целого раздела. Цель такой проверки выявить – качество усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса. Отсюда главные ее функции заключаются в систематизации и обобщении.

И, наконец, последнее звено в организации проверки – это итоговый контроль. Он проводится в конце каждой четверти и по завершению учебного года. Он не должен сводиться к механическому выведению среднеарифметического балла путем сложения полученных оценок. Это прежде всего диагностирование уровня освоения учебного материала за определенный курс. Возможные формы его организации – это зачеты, экзамены.

Педагог, вынося оценку, должен каждый раз обосновывать ее, руководствуясь критериями. Опытные учителя знают это и постоянно обращаются к такому обоснованию, что предохраняет их от возможных конфликтов с учащимися.

Причины субъективизма учителей могут быть разными. И.П. Подласый приводит такие причины как внешняя «привлекательность» учеников. Оказалось, что таким детям педагоги приписывают более высокий уровень интеллекта и более высокий статус в группе одноклассников, почти всегда завышают оценку. Так же оказалось, что учителя общаются больше с учащимися, сидящими за первыми партами, и выставляют им более высокие баллы. Многое зависит и от субъективных склонностей педагога. Еще одной важной причиной необъективной оценки является недостаточная разработка критериев оценивания. Как показали результаты исследований М.И. Скаткина, проверка и оценка усвоения знаний и умений учащихся может быть объективной только при точных требованиях к уровню их сформированности. Поэтому наиболее важным этапом в работе учителя при разработке и отборе различных способов, приемов, средств проверки и оценивания успешности учащихся является определение по возможности более точных требований к ним. Не менее важно следить, чтобы требования к уровню овладения предметом соответствовали объему и глубине изучения материала во избежание завышения или занижения оценки.

Учитель должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке достижений учащихся. Кроме того, необходимо всегда объяснять школьникам какая, почему и за что ставиться та или иная оценка.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Практика применения наглядности
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое дру ...

Законы управления
Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ...

Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru