Специфика постановки звуков при дизартрии

Страница 8

2. Взять в правую и левую руки по карандашу и одновременно постукивать ими по бумаге, расставляя точки в произвольном порядке.

3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы другой – соединять в кольцо.

5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по направлению часовой стрелки, пальцем левой – в обратном направлении.

6. «Веселые маляры». Синхронные движения кистей обеих рук вверх – вниз с одновременным подключением кистевого замах, затем: влево – вправо.

7. «Кулачки».

Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки.

Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.

8.«Швейная машина».

Правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению колеса). Левой рукой выполнять мелкие движения, характерные для работы иглы швейной машины. Поменять условия выполнения задания: левой рукой производить круговые движения, а правой — имитировать движения иглы.

9.«Бутончик».

К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»).

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук).

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся (одновременно соединяются пальцы правой и левой рук).

10. Отбивать в удобном темпе по одному такту правой (левой) рукой, одновременно в такт ударять по столу указательным пальцем левой (правой)руки.

11. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем левой (правой) руки описывать в воздухе небольшой кружок.

12. «Скакалка».

Пальцы обеих рук сжать в кулаки. Большие пальцы поднять вверх и описывать ими ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку,

Захочу — обскачу Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички.

13. «Кошки-мышки».

Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки),

Подержала, подержала, отпустила (кулаки одновременно разжимаются),

Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук),

Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).

До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.

Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.

На основании выше изложенного можно определить общую схему коррекции:

Подготовительный этап. Нет собственно коррекции, идет подготовка к постановке звуков:

формирование умения по опознанию и различению звука изолированно, в речевом потоке и т.д.;

формирование артикуляторных умений и навыков, т.е. развитие мышц артикуляторного аппарата. Проводится в виде артикуляционной гимнастики;

развитие дыхания, голоса.

Формирование первичных произносительных умений и навыков:

собственно постановка звука;

автоматизация (закрепление) изолированного произношения, в слоге, слове, фразе, тексте, спонтанной речи;

дифференциация (различение звуков, близких по своим характеристикам).

Формирование коммуникативных произносительных умений и навыков. Т.е. знания, приобретенные у логопеда, должны активно использоваться в повседневном общении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»
В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического восприятия младших школьников, раскроем понятие "эстетическое восприятие", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического восприятия и ...

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru