17. На столе раскладываются бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разного цвета, или разного размера и разного цвета). Предлагается самостоятельно нанизать на нить бусинки, подбирая их по цвету или размеру, и завязать концы нити бантиком.
18. Предлагается карточка, в которой в определенной последовательности
сделаны отверстия. Необходимо: протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия; протянуть шерстяную нитку, пропуская одно отверстие; выполнить обычную шнуровку.
19. «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших),
Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).
20. «Кулачки».
Опереться локтями на стол. Сжать в кулак сначала пальцы правой, затем левой руки; разжать, расслабив кисть сначала одной, потом другой руки.
21. «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть»другую),
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большой палец),
Сполоснув его водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь и краску
(аналогичные движения с указательными пальцами).
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами).
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами).
А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
22. «Бегущий человечек».
Поочередно касаясь поверхности стола кончиками указательного и среднего пальцев правой (левой) руки, изобразить бегущего человечка.
23. «Углы».
Показать углы мы можем,
Руки так и этак сложим.
Вот — прямой на перекрестке (концы пальцев обеих рук соединить под прямым углом),
Кончик стрелки — угол острый (кончики пальцев и локти соединены, запястья разведены),
Кран с приподнятой стрелой —
Получается тупой (к кончикам пальцев одной руки приставляется локоть другой).
24. «Ножницы». Развести указательный и средний пальцы правой (левой) руки в стороны 7—10 раз.
25. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.
26. «Лакомка». Левую руку неплотно сжать в кулак, образовав между пальцами и ладонью небольшое отверстие (горшок). Указательным и средним пальцами правой руки изобразить крадущуюся кошку.
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком.
Тайком прокралась в кухню кошка
Отведать молока немножко (указательный и средний пальцы правой руки медленно двигаются к левой руке).
Наклоняясь, пьет вершок,
Сунув голову в горшок (указательный и средний пальцы правой руки вводятся в неплотно сжатый кулак левой).
А потом — ой-ой-ой! ай-ай-ай!
Не вынуть голову (кулак левой руки, сжимая пальцы правой, не дает им подниматься вверх).
Бежит кошка во двор,
Натолкнулась на забор —
Буме! Бац! Тук! Тук! Ток!
Раскололся тот горшок (руки разводятся в стороны).
Побежала кошка в дом
Опять за вкусным молоком.
27. «Выгладим пеленки для сестры Аленки». Перед ребенком положен лист бумаги (пеленка). Нужно: пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился, а края не оставались загнутыми; сделать то же самое, пользуясь одной рукой; сделать то же самое, пользуясь большими, указательными и средними пальцами обеих рук; сделать то же самое двумя мизинцами; разгладить лист кулаками обеих рук, большим и указательным пальцами одной руки, указательным и средним пальцами одной руки, средним и безымянным пальцами одной руки, безымянным и мизинцем; повторить все движения с закрытыми глазами.
28. «Строители». Из бревен (счетных палочек) нужно построить домик.
А) Перенести бревна к месту строительства: пользуясь любыми пальцами обеих рук; пользуясь любыми пальцами правой (левой) руки; пользуясь только двумя пальцами — большим и мизинцем — правой (левой) руки; пользуясь только указательным и средним пальцами правой (левой) руки; пользуясь только средним и безымянным пальцами правой (левой) руки; пользуясь только безымянным и мизинцем правой (левой) руки.
Б) Указательным и средним пальцами правой (левой) руки построить четырехугольник (стены).
В) Средним и мизинцем правой (левой) руки построить треугольник (крышу).
Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений:
1. Уложить спички в коробку одновременно обеими руками: большим и указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечную коробку.
Информация о ообразовании:
Содержание формирующего эксперимента
На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной группы. Цель программы – формирование коммуникативных способностей у детей с заиканием с помощью приемов и методов сказкотерапии; сопост ...
Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...
Принципы отбора произведений искусства для дошкольников
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного воспитания детей, введения их в мир большого ...