В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод, что урок музыки является по-настоящему воспитывающим, так как он развивает не только разум, но и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим. Уроки музыки как уроки нравственности ориентированы не на сумму знаний, обучение основам музыкальной грамоты, сольфеджио, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление.
Результаты проведенного исследования, их обобщение и соответствующая интерпретация позволяют сделать следующие выводы:
Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания детей.
Историко-педагогический анализ теоретических основ формирования духовной культуры школьников средствами музыкального искусства свидетельствуют о необходимости поиска путей и средств, оптимизирующих формирование духовной культуры школьников.
Психолого-педагогическими условиями формирования духовной культуры является использование следующих методов: этическая беседа, метод создания ситуаций успеха, контрастности, новизны и проблемно-поисковых ситуаций, а также соответствующих классных, внеклассных и внешкольных форм воспитания.
Проведенное исследование, сопоставительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют, что использование духовной музыки является эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей разных возрастов.
Подводя итоги курсовой работы можно сказать, что в целом духовная музыка дала положительные результаты в процессе духовно-нравственного воспитания младших подростков. Она помогла детям пересмотреть систему своих ценностей и расставить их в другом, более духовном порядке. Дети стали по-иному смотреть на те или иные жизненные ситуации, стали более позитивно относиться к жизни. С музыкальной стороны у детей появилось ещё большее осмысление и переживание музыки. Они стали ещё тоньше воспринимать музыкальные краски.
Информация о ообразовании:
Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...
Педагогическая работа с одаренными детьми
одаренный педагогический школа ребенок Принято считать, что диагностика одаренности – дело психологов, а обучение, равно как воспитание и развитие, – обязанность педагогов и родителей. Однако со стороны педагогов возникают вопросы, может ли развивать одаренность (потенциал личности) тот, кто не спо ...
Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...