Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Подробно о педагогике » Духовное развитие школьников на уроках музыки » Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки

Страница 2

Указанные критерии обусловили выделение трех уровней развития духовной культуры школьников: высокий, средний, и низкий.

Высокий уровень характеризуется:

– знанием произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры, и их авторов шире программных требований, ребенок знаком с образцами не только классического, но и современного искусства;

– наличием положительной установки на восприятие музыки;

− наличием представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

− ярко выраженной способностью воспринимать душевное состояние другого человека и проявлять чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);

− умением давать оценку произведению согласно художественно-эстетическим критериям, выявлять качества музыки, характеризующие ее как художественную ценность;

− личной заинтересованностью и самостоятельностью в приобретении и использовании знаний и умений в учебной и досуговой музыкальной деятельности; устойчивым стремлением к полноценному общению с музыкальным искусством.

Средний уровень характеризуется:

− знанием произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры, в объеме программных требований, ребенок знаком с отдельными образцами классического, а также современного искусства;

– наличием положительной установки на восприятие музыки,

– наличием отрывочных представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

– фрагментарным проявлением способности воспринимать душевное состояние другого человека и проявлять чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);

– наличием способности различать «глубокое» и «поверхностное», «позитивное» и «негативное», «высокохудожественное» и «низкопробное» в музыке; фрагментарными проявлениями способности к аргументированной музыкальной оценке;

− неустойчивым стремлением к полноценному общению с музыкальным искусством, самостоятельному приобретению новых музыкальных знаний в учебной и досуговой деятельности.

Низкий уровень характеризуется:

отсутствием знаний произведений музыкального искусства, отражающих ценности духовной культуры;

– отсутствием положительной установки на восприятие музыки,

– отсутствием представлений о средствах художественной выразительности музыкального искусства;

– не замечает и не реагирует на внешние проявления душевных переживаний другого человека; не проявляет чувства, идентичные воспринимаемым, посредством мимики, пантомимики (движение, жесты);-

– неумение выделить художественные достоинства музыкального произведения, музыка оценивается школьником преимущественно по критериям популярности, шлягерности, разрекламированности;-

– отсутствие стремления к полноценному общению с музыкальным искусством (во всем многообразии жанров, видов и форм); полученные музыкальные знания остаются невостребованными в собственной деятельности.

Изучение исходного уровня исследуемого качества включило в себя предъявление школьникам двух анкет и теста.

Результаты количественной обработки полученных на констатирующем этапе эксперимента данных приведены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты оценки уровней развития духовной культуры школьников на констатирующем этапе эксперимента

Компоненты

Уровни

высокий

средний

низкий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Когнитивный

17%

18%

48%

47%

35%

35%

Ценностный

29%

32%

37%

35%

34%

33%

Поведенческий

31%

30%

33%

35%

36%

35%

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Воспитание патриота, гражданина России на уроках изобразительного искусства
Новое время требует от школы содержания, форм, средств и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Патриотическая система воспитания в школе направлена на: а) сохранение преемственности поколений, развитие национальной культуры; б) формирование дух ...

Требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru