Достаточность и современность источников учебной информации
Основным информационным центром ПУ-73 является библиотека. Первоочередной задачей библиотеки является наиболее полное и оперативное обеспечение учебного процесса учебной литературой, а также удовлетворение разносторонних потребностей пользователей в книге и информации в целях интеллектуального, культурного и нравственного развития на основе широкого доступа к фондам.
Источники учебной информации по всем дисциплинам учебных планов представлены библиотечным фондом, составляющим 12079 экземпляра основной учебной и справочной литературы. Училище пополняет библиотечный фонд современной справочной, учебной, научной, методической литературой.
Книжный фонд - основа функционирования библиотеки, поэтому ежегодно проводится работа по изучению состава фонда и анализа его использования. За 4 года библиотека ПУ-73 приобрела учебников и методической литературы:
2006 год на сумму 11000 руб. в количестве 22 экземпляра;
2007 год: на сумму 15000 руб. в количестве 25 экземпляров;
2008 год: на сумму 77872 руб. в количестве 281 экземпляр;
2009 год: на сумму 72215 руб. в количестве 324 экземпляра;
Основная учебная литература в большинстве своем (80%) имеет гриф: "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования", часть учебников (10%) с грифом "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для студентов средних учебных заведений", остальные учебники и учебные пособия с грифом "Допущено".
Обеспеченность основной учебно-методической литературой составляет не менее 0,6 по общепрофессиональным дисциплинам; по 0.9 экземпляров на одного учащегося, дополнительной - 0,2 - 0,3, что соответствует нормативным требованиям. Учебно-методическая литература систематически обновляется.
При кабинетах и лабораториях имеется необходимая учебная и справочная литература, которая используется на занятиях. Информационный блок представлен подборкой научно-практических и методических журналов ("Вестник образования", "Официальные документы в образовании", "Завуч", "Методист"); предметно-методических журналов ("Математика в школе", "Русский язык и литература в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе", "Техника в с/х", "Общепит" и многие другие). Педагогические работники имеют свободный доступ к обозначенным периодическим изданиям и возможность использования педагогических новинок в своей работе.
Информационную поддержку методической службы оказывает библиотекарь училища, который использует разнообразные формы обслуживания: обзоры, тематические выставки, подборку литературы и т.д.
Используя открытый доступ к книжным фондам, библиотека обеспечивает максимально самостоятельное использование учебников и учебных пособий, а также различных документов, необходимых студенту для написания рефератов, докладов и дипломных работ, тем самым, развивая навыки самостоятельной работы с книгой.
Библиотека систематически подготавливает информацию о новых поступлениях учебных пособий и периодики, а также проводит постоянную работу по сохранности книжного фонда и возмещении ущерба в случае утери или порчи литературы.
Информация о ообразовании:
Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в
сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...