Содержание подготовки специалистов

Подробно о педагогике » Основы построения системы воспитания » Содержание подготовки специалистов

Страница 2

Достаточность и современность источников учебной информации

Основным информационным центром ПУ-73 является библиотека. Первоочередной задачей библиотеки является наиболее полное и оперативное обеспечение учебного процесса учебной литературой, а также удовлетворение разносторонних потребностей пользователей в книге и информации в целях интеллектуального, культурного и нравственного развития на основе широкого доступа к фондам.

Источники учебной информации по всем дисциплинам учебных планов представлены библиотечным фондом, составляющим 12079 экземпляра основной учебной и справочной литературы. Училище пополняет библиотечный фонд современной справочной, учебной, научной, методической литературой.

Книжный фонд - основа функционирования библиотеки, поэтому ежегодно проводится работа по изучению состава фонда и анализа его использования. За 4 года библиотека ПУ-73 приобрела учебников и методической литературы:

2006 год на сумму 11000 руб. в количестве 22 экземпляра;

2007 год: на сумму 15000 руб. в количестве 25 экземпляров;

2008 год: на сумму 77872 руб. в количестве 281 экземпляр;

2009 год: на сумму 72215 руб. в количестве 324 экземпляра;

Основная учебная литература в большинстве своем (80%) имеет гриф: "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования", часть учебников (10%) с грифом "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для студентов средних учебных заведений", остальные учебники и учебные пособия с грифом "Допущено".

Обеспеченность основной учебно-методической литературой составляет не менее 0,6 по общепрофессиональным дисциплинам; по 0.9 экземпляров на одного учащегося, дополнительной - 0,2 - 0,3, что соответствует нормативным требованиям. Учебно-методическая литература систематически обновляется.

При кабинетах и лабораториях имеется необходимая учебная и справочная литература, которая используется на занятиях. Информационный блок представлен подборкой научно-практических и методических журналов ("Вестник образования", "Официальные документы в образовании", "Завуч", "Методист"); предметно-методических журналов ("Математика в школе", "Русский язык и литература в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе", "Техника в с/х", "Общепит" и многие другие). Педагогические работники имеют свободный доступ к обозначенным периодическим изданиям и возможность использования педагогических новинок в своей работе.

Информационную поддержку методической службы оказывает библиотекарь училища, который использует разнообразные формы обслуживания: обзоры, тематические выставки, подборку литературы и т.д.

Используя открытый доступ к книжным фондам, библиотека обеспечивает максимально самостоятельное использование учебников и учебных пособий, а также различных документов, необходимых студенту для написания рефератов, докладов и дипломных работ, тем самым, развивая навыки самостоятельной работы с книгой.

Библиотека систематически подготавливает информацию о новых поступлениях учебных пособий и периодики, а также проводит постоянную работу по сохранности книжного фонда и возмещении ущерба в случае утери или порчи литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru