Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Подробно о педагогике » Влияние личности учителя на творческие способности детей » Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога

Страница 5

Рисунок №4 отражает способность тонко чувствовать и вместе с тем холодность в общении. Характер прорисовки звезд свидетельствует о сильном рациональном начале. Изображение маяка, символа искусственного света, может являться свидетельством абстрактного и рационального мышления. Особенности графики представлены следующим образом. Звезды в основном выполнены одиночным штрихом, характер которого четко- резкий. Волны изображены четким одиночным и маятниковым штрихом, также как и маяк. Характер прорисовки волн в совокупности с изображением звезд свидетельствует об эмоциональной сдержанности.

Проведенное исследование позволило уточнить те личностные установки учителей, которые были выявлены ранее. Так, педагог под кодом №2 по рисунку гармоничная, подвижная личность, а вот педагог под №4 скорее рационален, холоден в общении. У каждого педагога можно говорить о хорошем уровне самоконтроля. Данные результаты коррелируют с ранее полученными.

Методика №5: оценка стиля общения с аудиторией.

Организация исследования: заполнение экспертной группой, в составе которой психологи и педагоги (всего: 5 человек), имеющие опыт общения с аудиторией, тестовой карты коммуникативной деятельности, разработанной на основе анкеты А.А. Леонтьева (см. Приложение).

По результатам проведенного экспертного анализа высокую балловую оценку получили педагоги с кодом № 1, №2, набрав в среднем по 43 балла. Их коммуникативная деятельность отличалась не только доброжелательностью, открытостью и гибкостью схватывать и разрешать возникшие проблемы, конфликты, но и личной заинтересованностью, активностью. Они охотно поощряли инициативу, осуществляли индивидуальный подход.

Педагог под номером №3 также обладал достаточно высокими коммуникативными качествами. Однако не все находится в его поле внимания, лишь активная группа включена в работу, остальные же выступают в роли наблюдателей большей частью. Содержание занятия временами может непроизвольно приноситься в жертву форме общения.

У педагога под кодом №4 в целом сходные проблемы. Однако здесь имела место односторонняя направленность воздействия. Аудитория отличалась большей, чем в других случаях пассивностью. Стиль общения приближался к авторитарной модели.

Результаты в целом выражают определенную корреляцию с наличием творческих способностей у детей. Однако данную связь нельзя рассматривать в двух противоположных Направлениях. Так, наличие творческих способностей у ребенка предполагает, что его наставник обладает высокими коммуникативными навыками, в чем мы и убедились. Однако, как это видно на примере педагога под кодом №З, наличие высоких коммуникативных умений еще не предполагает развитие творческой активности у детей.

В целом констатирующая серия нашего исследования доказала выдвинутую нами гипотезу о том, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от психологических свойств личности, относящихся к регуляции социального поведения человека в процессе деятельности. А также ее частное положение о том, что у педагогов с высоким уровнем притязаний, направленным на дело, отличающихся такими личностными характеристиками, как упорство, ответственность, независимость в суждениях и поведении, творческим подходом к решению задач, внимательностью к мнению и интересам других людей, терпимостью в социальных контактах, дети обладают более выраженным творческим потенциалом, чем у педагогов с низким уровнем притязаний, с направленностью на отношения, конформностью, консерватизмом, нежеланием считаться с мнением других.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Содержание подготовки специалистов
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям профессиям). Подготовка специалистов в ПУ -73 по всем профессиям, представленным на аккредитацию, осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами начального профессионального образования. В ...

Обследование подвижности артикуляционного аппарата
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходи ...

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru