2. системная модель экономического образования школьников, спроектированная в ходе исследования, представлена семью взаимосвязанными блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым (поэтапным), деятельностным и критериальным, способствует описанию и расширению педагогического знания об изучаемом процессе, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школьного образования;
3. анализ современного состояния экономического образования в отечественной школе, позволил выявить следующие недостатки: низкий уровень качества учебников и учебно-методических пособий по экономике, несоблюдение логической последовательности изложения материала, неоправданное повторение материала на разных уровнях изучения, недостаточное методическое обеспечение изучаемых курсов, нехватка высококвалифицированных учителей экономики, отсутствие единого стандарта по экономическому образованию и др. Данные недостатки обусловили пробелы в формировании экономического мышления школьников: формальное усвоение учениками теоретического материала, определений, понятий, законов; неумение обосновать ответ при решении экономических задач и ситуаций, пользоваться математическим аппаратом для анализа экономических процессов и явлений, удержать в памяти и сформулировать наиболее важные теоретические положения курса экономики, связать экономические явления с другими общественными процессами, определить воздействие разнообразных факторов на экономику, анализировать экономические проблемы как на микро-, так и макроуровне.
Информация о ообразовании:
Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного
возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...
Теория обучения и преподавание в
вузе
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавателя) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассм ...
Развитие образного мышления
Среди программ АНО «Сибирский центр инновационных педагогических технологий» числится инновационная образовательная технология «Образ и мысль», являющаяся национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления». Ее цель — содействовать развитию способности детей к глубокому, ...