Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности

Страница 3

Операциональная структура профессиональной компетентности выражается посредством совокупности профессионально педагогических умений, характеризующихся системой взаимосвязанных психолого-педагогических параметров: личности педагога, функциональной структуры деятельности по поводу объекта - ребенка и предмета - содержания образования, а также результатов профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность моделирует целостное развитие структуры личности, ей соответствующей профессионально - педагогической культуры и результатов трансляции содержания образования - обученности, воспитанности, развитости и зоны ближайшего развития ребенка.

Рассмотрение профессиональной компетентности в диалектике личностно - деятельностного подхода, принципа единства сознания и деятельности раскрывает ее психолого - педагогические особенности и является конституирующим фактором профессионализации, срастания личностно - профессиональных качеств педагога.

Применительно к профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка в ДОУ, профессиональная компетентность имеет структуру аналогичную общепедагогической и специально - предметной компетентности. Однако, содержание и психолого - педагогические особенности имеют свою специфику. Они детерминированы профессионально - педагогической подготовкой в ВУЗе, особенностями личности и деятельности педагога дошкольного образования, целью и содержанием иноязычной деятельности и общения в рамках методики раннего обучения иностранному языку, а также возрастными особенностями дошкольников.

Сконструированная модель профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ и результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что структурно - функциональные связи блоков профессиональной компетентности обусловлены содержанием методики раннего обучения иностранному языку, психолого - педагогическими особенностями личности и деятельности преподавателя в ДОУ и возрастными особенностями детей.

Использование комплекса методов исследования позволило выявить психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности преподавателя инностранного языка в ДОУ.

Технологический блок профессионально - педагогических умений, связанных с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей, конструированием содержания, реализацией технологии и иноязычного общения, а также с целеполаганием, является определяющим по отношению к другим блокам умений. Умения, содержащиеся в блоках изучения результатов обучения и педагогического самоанализа, определяются технологическим компонентом. И, наконец, группа умений, содержащих интегративные качества личности преподавателя и его профессионально - педагогическую подготовку, выделяется третьей по степени значимости.

Однако, есть основание полагать, что педагоги стремяться оптимизировать эти группы умений и отмечают зафиксированное состояние как подлежащее совершенствованию и самокоррекции.

Таким образом, по итогам проведенного исследования удалось решить поставленные задачи и подтвердить выдвинутые положения.

Перспективы исследовательской работы в этом направлении могут быть связаны с разработкой модели подготовки преподавателей иностранного языка для дошкольных образовательных учреждений и оптимизацией управления качеством подготовки специалистов в ВУЗе по данному направлению.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»
Детский сад № 48 «Золотая рыбка» Но­рильска является дошкольным учреждени­ем санаторного типа для детей с первич­ной туберкулезной интоксикацией. Усилия всех сотрудников ДОУ направлены прежде всего на проведение лечебно-профилакти­ческих мероприятий, цель которых - пре­дупреждение развития локально ...

Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»
В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического восприятия младших школьников, раскроем понятие "эстетическое восприятие", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического восприятия и ...

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru