IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
За последние десятилетия традиционные методы преподавания были дополнены сначала аудио – визуальными средствами обучения, а затем компьютерными. Развитие информационных технологий привело к быстрому прогрессу в применении новых обучающих технологий. Информатизация качественно изменила систему преподавания: компьютер стал полноценным инструментом не только образования, но и преподавания.
Благодаря развитию Интернета можно говорить о формировании глобального образовательного пространства, включающего все современные средства телекоммуникации, электронные учебники, справочники и словари, огромные электронные библиотеки.
Современным методом преподавания следует также считать метод дистанционного обучения, основанный на использовании Интернета. Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Исходя из этого Сеть имеет ряд особенностей: она является не только эффективным и универсальным орудием передачи информации, но одновременно и ее бездонным хранилищем. Вряд ли можно сомневаться, что будущее за электронными носителями информации, которые со временем полностью вытеснят "бумажные". Второе, не менее важное свойство Сети - автономность любого, даже самого незначительного ее узла. В сущности, Сеть можно рассматривать как гигантский Самиздат, практически не поддающийся цензуре, регламентации и любым другим формам контроля. Третья черта Сети, о которой здесь необходимо упомянуть, состоит в специфике ориентации в этом бесконечно разнообразном виртуальном мире. Здесь реально используются два взаимодополняющих подхода: более или менее универсальные автоматизированные поисковые системы и рекомендательные списки, основанные на тех или иных экспертных оценках.
Информация о ообразовании:
Восприятие как основа развития музыкальности ребенка
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Требования гуманизации образования, выдвинутые психологами, педагогами предполагают большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения ...
Художественные произведения в курсе преподавания психологии
Освоение психологией произведений искусства в качестве дидактического материала прошло несколько периодов. Вспомним, например, учебники психологии для школы, изданные в 50-х годах XX века, где авторы обильно цитируют литературные произведения и имеются вклейки -репродукции картин, ссылки на художес ...
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...