Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.
На становление и развитие личности – равно как и общества влияют различные факторы: макросреда - можно сказать, государство со своей господствующей идеологией, политикой, экономикой, правом, моралью, различными социальными институтами; микросреда - семья, школа, трудовой коллектив, ближайшее окружение и т.д.; природная среда, в которой живет человек; характер ведущей деятельности. Все это - объективные условия, имеющие опосредованно - воспитательный характер, поскольку их воздействие на личность осуществляется не напрямую, а посредством иных условий и факторов, том числе, микросреды. Однако, наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Патриотическое воспитание школьников должно опираться на принципы комплексного воздействия на все структурные компоненты патриотического сознания школьников; системности, преемственности и непрерывности патриотического воспитания; развития пропатриотических качеств личности; практической направленности и социальной обусловленности патриотического воспитания; историзма в патриотическом воспитании; учета возрастных особенностей школьников. В его содержании выделяются три блока: учебный – представлен содержанием большинства учебных дисциплин, социально - педагогический - основывается на позитивных мировоззренческих взглядах и позициях, включает важнейшие духовно - нравственные, деятельностные, пропатриотические качества, патриотические нравственные нормы.
Результаты работы, во - первых, подтвердили нашу гипотезу о необходимости целенаправленной, систематичной и последовательной работы всей школьной воспитательной системы для того, чтобы у учащихся эффективно формировалось патриотическое сознание в совокупности знаний, мотивов, чувств и деятельностных проявлений, во - вторых, доказали эффективность функционирования разработанной нами школьной системы патриотического воспитания. Однако, наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Работа может быть использована студентами художественно – графического отделения педагогического колледжа на педагогической практике, учителями изобразительного искусства
в школе.
Информация о ообразовании:
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...
Психолого-педагогические основы обучения игре на детских
музыкальных инструментах на уроках музыки
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творчес ...
Исследование самооценки одаренных детей
Особенности личности проявляются не только в отношениях с другими детьми но и отношением к себе. Поэтому следующим этапом нашего исследования сало выявление особенностей самооценки одаренных детей. Методика «Лесенка» Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ...