Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.
На становление и развитие личности – равно как и общества влияют различные факторы: макросреда - можно сказать, государство со своей господствующей идеологией, политикой, экономикой, правом, моралью, различными социальными институтами; микросреда - семья, школа, трудовой коллектив, ближайшее окружение и т.д.; природная среда, в которой живет человек; характер ведущей деятельности. Все это - объективные условия, имеющие опосредованно - воспитательный характер, поскольку их воздействие на личность осуществляется не напрямую, а посредством иных условий и факторов, том числе, микросреды. Однако, наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Патриотическое воспитание школьников должно опираться на принципы комплексного воздействия на все структурные компоненты патриотического сознания школьников; системности, преемственности и непрерывности патриотического воспитания; развития пропатриотических качеств личности; практической направленности и социальной обусловленности патриотического воспитания; историзма в патриотическом воспитании; учета возрастных особенностей школьников. В его содержании выделяются три блока: учебный – представлен содержанием большинства учебных дисциплин, социально - педагогический - основывается на позитивных мировоззренческих взглядах и позициях, включает важнейшие духовно - нравственные, деятельностные, пропатриотические качества, патриотические нравственные нормы.
Результаты работы, во - первых, подтвердили нашу гипотезу о необходимости целенаправленной, систематичной и последовательной работы всей школьной воспитательной системы для того, чтобы у учащихся эффективно формировалось патриотическое сознание в совокупности знаний, мотивов, чувств и деятельностных проявлений, во - вторых, доказали эффективность функционирования разработанной нами школьной системы патриотического воспитания. Однако, наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
Работа может быть использована студентами художественно – графического отделения педагогического колледжа на педагогической практике, учителями изобразительного искусства
в школе.
Информация о ообразовании:
Безопасность при работе в сети Интернет
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) фай ...
Роль
художественной литературы в природоведческой работе с дошкольниками. Принципы
отбора природоведческой литературы для детей
Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей с окружающим их миром. Постепенно у детей формируются представления о живой и неживой природе, природоведческие понятия, они осознают зависимости, происходящие в природе. На протяжении всего раннего и дошкольного возраста педагог старается воспитать у р ...
Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...