План - конспект урока на тему: "Башкирский народный костюм"

Подробно о педагогике » Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства » План - конспект урока на тему: "Башкирский народный костюм"

Страница 2

Кускар ("рога барана") – является символом кочевого скотоводческого народа.

Ромб ("поднос") – символ земледелия, плодородия.

Солярный знак – символ солнца, охранитель от злых сил.

Сердечко – этот элемент является символом гостеприимства. Еще очень часто встречаются в башкирском орнаменте х-образные и s-образные элементы. патриотический воспитание искусство костюм

Башкирский орнамент яркий и разноцветный – красный, черный, зеленый, желтый, иногда встречаются синий, голубой, оранжевый, алый, лиловый. А особое значение имеет красный цвет, так как он считался наиболее торжественный и использовался в основном в праздничной одежде.

3.Практическое задание.

Как вы

думаете, ребята, какая же тема нашего урока?

- "Башкирский народный костюм".

Правильно, а сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать поисковую работу в цвете. Скоро наступит национальный башкирский праздник – сабантуй. Нам нужно будет изобразить людей на празднике. Поэтому сегодня мы закрепим наши знания о башкирском народном костюме. В этот день люди стараются нарядиться в свои лучшие одежды. Так давайте постараемся выразить всю красоту башкирского наряда в своем рисунке. Вам нужно будет изобразить женскую или мужскую фигуру человека в национальном башкирском костюме. Большое внимание постарайтесь уделить выявлению характерных особенностей костюма, а так же соблюдению пропорциональных размеров ног, рук по отношению к размеру головы и других частей тела. Давайте вспомним построение и пропорции фигуры человека: Каким способом можно определить рост человека и размеры его частей тела?

- "Выбираем размер головы – это будет модуль фигуры. В высоте фигуры человека помещается восемь модулей. На втором модуле сверху отмечаем грудную клетку; на третьем – локтевые суставы; четвертый – таз; пятый – кончики пальцев рук; шестое – коленные суставы; седьмое – от коленных суставов до середины голени; восьмое – от середины голени до основания ступни.

Сосредотачивать свое внимание на прорисовании частей лица и рук не требуется. Главной задачей вашей работы должна стать передача цвета и орнамента, характерного для башкирского костюма. Приступая к работе, не спешите, выполняйте аккуратно. Ведь башкирская пословица гласит: "Кто делает спешно – тот делает дважды".

Критерии оценок:

1. Правильное построение фигуры человека;

2. Определение цветовой гаммы костюма;

3. Задействование основных элементов башкирского орнамента в костюме;

4.

Подведение итогов:

Учащиеся ознакомились с элементами башкирского орнамента, выполнили работу. Затем проанализировали свои работы.

Конспект предлагается для проведения урока изобразительного искусства в седьмом классе. Возрастные особенности данного контингента школьников позволяют ориентировать патриотическое воспитание на формирование и развитие основных патриотических чувств, взглядов, отношений, и на побуждение учащихся к деятельностному проявлению патриотического сознания.

Семиклассники могут показать глубокое знание истории Башкортостана не только в пределах программы, но и вне ее, продемонстрировать интерес к своему прошлому, к истории и культуре. Они могут осознать патриотические ценности и нормы поведения, руководствоваться ими в своей деятельности, быть активны в текущей работе. Патриотические эмоции и ценности, чувство долга и ответственности, желание стать полезными и достойными гражданами России, постоянно ощущать собственную патриотичность станут ведущими мотивами поведения и деятельности учащихся.

Воспитание патриотов, мужественных и убежденных борцов, готовых к защите отечества, начинается со школы. Оно осуществляется всем педагогическим коллективом. Каждый педагог—не только преподаватель определенной дисциплины, но и воспитатель. И перед ним, как перед воспитателем, возникает большой круг вопросов. Среди них главный, с которого мы начали - патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в школе с помощью искусства превращается в подлинные уроки мужества и героизма, о значении различных жанров в этом благородном деле, об организации и координации действий педагогического коллектива и т. д.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...

Каковы организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах
С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные ...

Недостаточное финансирование образования
Наиболее существенными причинами, по которым общество не желает платить за образование своих граждан, на наш взгляд, являются неразвитость гражданского общества, отсутствие привычки платить налоги, пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности. Отметим, что граждане государства, кото ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru