Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства

Подробно о педагогике » Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства

Первоосновой могущества любого государства является не экономическое благосостояние, не военная мощь, не обилие техники и технологий, а его граждан. При этом важно не только качество населения, то есть, здоровье, уровень образования, профессионализм и так же, с какой целью, с какими установками люди реализуют имеющийся у них потенциал. Иначе говоря, важно народное мировоззрение, народное сознание, определяющее цели деятельности каждого отдельного человека и народа в целом: будет ли их труд служить интересам других людей, общества, мирового сообщества, или только личным потребностям, собственным меркантильным интересам, то в конечном итоге может привести к разрушению государства, общества и нанести вред каждому отдельному человеку. Следовательно, от того, в какой степени люди осознают свою ответственность за благополучие своей Родины, насколько они готовы вносить свой вклад в общее дело, с какими чувствами они это делают вынужденно и под давлением, либо добровольно и с радостью, зависит и благополучие страны, благополучие каждого ее представителя. А искреннее стремление принести пользу Родине, понимание личной ответственности за ее судьбу присуще только тем, кого мы называем патриотами, у кого сформировано патриотическое сознание. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма - это и человек вне истории, вне духовного бытия, т.е. человек лишенный человеческих свойств. Значит, без патриотизма можно воспитать лишь получеловека, недочеловека. А каким будет общество, государство, состоящее из таких людей.

Сегодня, не смотря на наличие официально утвержденных государственной концепции и федеральной программы патриотического воспитания, народных патриотических традиций, вопрос о возрождении патриотизма у российских граждан остается чрезвычайно актуальным. Причины этого называет профессор В.О.Троицкий: антипатриотическая среда, откровенно антипатриотическая работа СМИ, сокращение и изменение содержания школьных программ по русскому языку, литературе, отечественной истории и самым важным предметам, формирующим любовь к Отечеству, интервенция антикультуры.

В данном контексте патриотическое воспитание молодежи становится сегодня одним из важнейших направлений в системе российского образования. Решаться она должна всеми кто любит свой народ, свою Родину - не только педагогами, но и родителями, работниками СМИ, государственными служащими всех уровней.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи.

Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Поэтому тема нашей курсовой работы "Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства" актуальна.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Цель:

определить методы патриотического воспитания у учащихся.

На основании цели выдвигаются следующие задачи

исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по патриотическому воспитанию у учащихся.

2. Определить методы, приемы и принципы, применяемые на уроках изобразительного искусства.

3. Разработать план-конспект на тему:

"Башкирский национальный костюм".

Объект исследования:

учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства в старших классах.

Предмет исследования:

патриотическое воспитание учащихся старших классов на уроках изобразительного искусства

Гипотеза исследования:

необходима целенаправленная, систематичная и последовательная работа всей школьной воспитательной системы для того, чтобы у учащихся эффективно формировалось патриотическое сознание в совокупности знаний, мотивов, чувств и деятельностных проявлений.

Курсовая работа может быть использована студентами художественно – графического отделения педагогического колледжа на педагогической практике, учителями изобразительного искусства

в школе.


Информация о ообразовании:

Понятие познавательный интерес
В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-а ...

Формы и методы эстетического воспитания и детского оздоровительного лагеря
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настрое ...

Оценка эффективности методики проведения комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru