Наиболее существенными причинами, по которым общество не желает платить за образование своих граждан, на наш взгляд, являются неразвитость гражданского общества, отсутствие привычки платить налоги, пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности. Отметим, что граждане государства, которое уже перестало быть тоталитарным, но еще не стало демократическим, готовы платить лишь за "прямые услуги” - евроремонт, еврохимчистку, евролечение - даже за образование, обычно довольно низкого уровня, но которое обещает быстрое обогащение (экономическое, юридическое, менеджерское и т.п.). А за математическое, естественно-научное, инженерное образование, уровень которого в России давно уже выше европейского или американского, общество платить не желает. Может быть, именно такое образование следует назвать "еврообразованием”, чтобы его ценили?
Существенным пороком нашего общества является терпимость к нарушению авторских прав и использованию ворованных программных продуктов. Некоторые преподаватели не считают зазорным проводить занятия с помощью ворованного дорогого программного обеспечения (при наличии лицензионных дешевых или бесплатных аналогов) и тем самым вынуждают студентов покупать пиратские компакт-диски. Эти диски свободно продаются во многих вузах вопреки правилам торговли и законам Российской Федерации. Удивительно, что общество не понимает, что западные компании не защищают свои программные продукты от незаконного копирования просто потому, что они используют компьютерное пиратство как демпинг, т.е. как одно из самых эффективных средств продвижения своих товаров на наш рынок и уничтожения российских конкурентов. Еще более удивительно, что даже некоторые официальные школьные и вузовские учебники и учебные пособия написаны так, что для их изучения требуется использование пиратских программных продуктов. Несоблюдение авторских прав и использование ворованных программных продуктов лишает учебные заведения огромных средств, которые бы они имели при надлежащей оплате производимой ими интеллектуальной продукции и оказании дополнительных учебных услуг, связанных с компьютерной поддержкой обучения. Кроме того, компьютерное пиратство является одним из главных препятствий на пути компьютеризации образования.
Можно утверждать, что эти причины, в отличие от объективных, которые анализировались в предыдущих разделах, носят временный характер и порождены историческим наследием. Однако, преподаватели и вся система образования не могут ждать, пока общество очнется и поймет, что за все надо платить, и в первую очередь - за образование, без которого нет будущего ни у страны, ни у ее граждан.
Поэтому предлагается несколько видов деятельности, позволяющих изменить позицию общества в отношении образования, привлечь в образование дополнительные средства и одновременно способствующих повышению его уровня. Эти виды деятельности очевидным образом вытекают из сказанного выше и о каждом из них подробно уже было сказано. Имеется в виду следующее.
Создание и внедрение в учебный процесс учебной литературы нового типа (учебные комплексы, пособия типа книга+дискета, рабочие тетради для студентов).
Изготовление и распространение (за плату) электронных учебников и учебных пособий для компьютерных классов и домашних компьютеров, а также разнообразных контролирующих программ, позволяющих уменьшить нагрузку.
Информация о ообразовании:
Проблемы подготовки к ЕГЭ в
общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...
Использование
в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей
Основоположниками детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Классиком русской природоведческой литературы для детей следует назвать Виталия Валентиновича Бианки. Он разработал практически все художественно−литературные жанры, в рамках которых воплощается природове ...
История возникновения ВУЗов и способы управления ими
Сам термин universitas первоначально означал «целостность», «совокупность». Например: universitas rerum - совокупность всех вещей; universitas - вселенная. Термин universitas litterarum означал «все отрасли наук», буквально, «совокупность всех книжных знаний», в отличие от практических знаний (реме ...