Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки

Подробно о педагогике » Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования » Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки

Страница 6

3. Сочинение детьми "музыки" для самостоятельного проведения вышеназванных игр. Когда учитель выступает в роли исполнителя, возможны его преднамеренные ошибки. Это заставляет учащихся быть более внимательными, а педагогу позволяет оценивать уровень их музыкального развития.

4. Сочинение инструментально-ритмических и мелодических "ответов" на "вопрос" учителя, досочинение ритмических и мелодических фраз при игре на инструментах.

5. Исполнение мелодий знакомых песен на металлофоне или ксилофоне с фиксацией на ритмических инструментах начала каждой песенной строфы. Причем одинаковые фиксируются ударом одного и того же инструмента, а построенные на новом материале - другим. Исполнению предшествует слуховой, а также зрительный (с помощью жестов и нотной записи) анализ мелодий. Строение мелодий изображается графически разными маленькими геометрическими фигурами различного цвета.

6. Осознание деления музыкального периода на фразы, предложения.

7. Знакомство с куплетной формой. Дети получают первые представления о принципе контрастного сопоставления, исполняя инструментально-ритмическое сопровождение, где смена тем подчеркивается разной тембровой окраской аккомпанемента или разным развитием ритмического движения припева и запева.

8. Освоение двухчастной формы происходит с помощью тех же приемов, что и освоение куплетной. Важно, чтобы признаки контрастного сопоставления тем были выявлены самими учащимися при восприятии музыки, а также при анализе ритмического сопровождения с помощью записи.

9. Простая трехчастная форма усваивается на примере развития знакомого произведения двухчастного строения. При восприятии нового варианта ранее известной музыки дети выявляют причины изменения и самостоятельно решают, каким должен быть ритмический аккомпанемент и как записать форму произведения с помощью геометрических фигур. Закрепление представлений о простой трехчастной форме происходит при исполнении инструментально-ритмических партитур. Учитель обращает внимание учащихся на контрастное сопоставление частей. Дети определяют, что жалобный, печальный характер первой части передается протяжной мелодией в медленном темпе, минорным ладом и своеобразным сопровождением. Внезапно настроение меняется. Пунктирный ритм, мажорный лад, акценты на слабые доли, быстрый темп придают музыке игривый, жизнерадостный характер. Так звучит вторая часть. В третьей возвращается первоначальное настроение. Исполнение ритмического сопровождения помогает полнее ощутить контрастность частей.

10. Знакомство с вариациями. В результате восприятия песни и исполнения ритмического сопровождения к ней ребята сами придут к выводу о вариационном принципе ее построения.

Необходимо подчеркнуть, что, обучая игре на инструментах, уже с первых занятий можно давать учащимся художественно-поисковые задания и активно формировать у всех музыкально-творческое мышление. Примитивность детских сочинений не должна настораживать, так как качество их зависит от музыкального опыта школьников и со временем становится более высоким. Для учителя важно то, что в процессе этой деятельности у учащихся формируются музыкальные творческие способности.

Итак, подводя итог данного параграфа следует отметить, что детские музыкальные инструменты являются средством развития музыкальных способностей младших школьников. Некоторые из них используются как

наглядные дидактические пособия. С их помощью можно побудить к самостоятельным занятиям (музицированию). Дети с интересом и радостью учатся играть знакомые попевки, импровизируют несложные ритмы, подбирают знакомые мелодии по слуху.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Методики организации комбинированных уроков учащихся 11 классов по предмету «экономика»
A. Рыжих О.Н. выделяет следующие этапы в своей методике: - Организационный момент. Его целью является – установление тишины в классе и создать у учащихся рабочий настрой; - Вступительное слово учителя. Заключается во введении ученика в проблему и его активное участие в беседе с заранее подготовленн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru