Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки

Подробно о педагогике » Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования » Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки

Страница 6

3. Сочинение детьми "музыки" для самостоятельного проведения вышеназванных игр. Когда учитель выступает в роли исполнителя, возможны его преднамеренные ошибки. Это заставляет учащихся быть более внимательными, а педагогу позволяет оценивать уровень их музыкального развития.

4. Сочинение инструментально-ритмических и мелодических "ответов" на "вопрос" учителя, досочинение ритмических и мелодических фраз при игре на инструментах.

5. Исполнение мелодий знакомых песен на металлофоне или ксилофоне с фиксацией на ритмических инструментах начала каждой песенной строфы. Причем одинаковые фиксируются ударом одного и того же инструмента, а построенные на новом материале - другим. Исполнению предшествует слуховой, а также зрительный (с помощью жестов и нотной записи) анализ мелодий. Строение мелодий изображается графически разными маленькими геометрическими фигурами различного цвета.

6. Осознание деления музыкального периода на фразы, предложения.

7. Знакомство с куплетной формой. Дети получают первые представления о принципе контрастного сопоставления, исполняя инструментально-ритмическое сопровождение, где смена тем подчеркивается разной тембровой окраской аккомпанемента или разным развитием ритмического движения припева и запева.

8. Освоение двухчастной формы происходит с помощью тех же приемов, что и освоение куплетной. Важно, чтобы признаки контрастного сопоставления тем были выявлены самими учащимися при восприятии музыки, а также при анализе ритмического сопровождения с помощью записи.

9. Простая трехчастная форма усваивается на примере развития знакомого произведения двухчастного строения. При восприятии нового варианта ранее известной музыки дети выявляют причины изменения и самостоятельно решают, каким должен быть ритмический аккомпанемент и как записать форму произведения с помощью геометрических фигур. Закрепление представлений о простой трехчастной форме происходит при исполнении инструментально-ритмических партитур. Учитель обращает внимание учащихся на контрастное сопоставление частей. Дети определяют, что жалобный, печальный характер первой части передается протяжной мелодией в медленном темпе, минорным ладом и своеобразным сопровождением. Внезапно настроение меняется. Пунктирный ритм, мажорный лад, акценты на слабые доли, быстрый темп придают музыке игривый, жизнерадостный характер. Так звучит вторая часть. В третьей возвращается первоначальное настроение. Исполнение ритмического сопровождения помогает полнее ощутить контрастность частей.

10. Знакомство с вариациями. В результате восприятия песни и исполнения ритмического сопровождения к ней ребята сами придут к выводу о вариационном принципе ее построения.

Необходимо подчеркнуть, что, обучая игре на инструментах, уже с первых занятий можно давать учащимся художественно-поисковые задания и активно формировать у всех музыкально-творческое мышление. Примитивность детских сочинений не должна настораживать, так как качество их зависит от музыкального опыта школьников и со временем становится более высоким. Для учителя важно то, что в процессе этой деятельности у учащихся формируются музыкальные творческие способности.

Итак, подводя итог данного параграфа следует отметить, что детские музыкальные инструменты являются средством развития музыкальных способностей младших школьников. Некоторые из них используются как

наглядные дидактические пособия. С их помощью можно побудить к самостоятельным занятиям (музицированию). Дети с интересом и радостью учатся играть знакомые попевки, импровизируют несложные ритмы, подбирают знакомые мелодии по слуху.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...

Художественные произведения в курсе преподавания психологии
Освоение психологией произведений искусства в качестве дидактического материала прошло несколько периодов. Вспомним, например, учебники психологии для школы, изданные в 50-х годах XX века, где авторы обильно цитируют литературные произведения и имеются вклейки -репродукции картин, ссылки на художес ...

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru