Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования

Подробно о педагогике » Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности » Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования

Страница 1

Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Новизна программы в том, что «Мастерская Карандаша» является интегрированным курсом, который включает в себя следующие виды изобразительного творчества: рисование, аппликация, лепка из пластилина (плоскостная и объемная), осуществляемые в нетрадиционной технике, что способствует развитию творческого начала в детях с раннего возраста. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и дополняют друг друга в течение всего учебного года.

Разнообразие изобразительных материалов, овладение способами работы с ними, дополнение рисунка жестами, словами, звуками, создание условий для детского экспериментирования, свободного выбора сюжетов, средств, чувство сопереживания, осознание собственных возможностей творчество дошкольников и воспитателей создают радость открытий и взаимопонимания в общении.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей воспитанников, развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

- Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству;

- Формировать устойчивый интерес к изодеятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс ознакомления с предметами, обследование их при помощи движений рук по предмету.

- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в изодеятельности, используя выразительные средства;

- Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и, одновременно, точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

- Учить новым способам работы с уже знакомым материалом: рисование по сырому слою, свечой, по шелку, «ниткография» и т.д., разным способам создания фона для изображаемой картины.

Отличительной особенностью программы является разработка занятий на четыре года обучения, начиная с младшего дошкольного возраста, для дополнительных занятий в ИЗО-студии с детьми дошкольного возраста. Но заниматься можно начинать с любого года обучения, т. е. ребенок может придти в студию и в 3 и в 4 и в 6 лет и развивать творческие и технические навыки в изодеятельности, т. к. занятия в студии являются дополнительными и развивают уже имеющиеся у ребенка навыки и способности. Принцип тематизма в программе является основным. В течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая. Изображение природы, животного мира, сказочных сюжетов связано с обучением детей умению самостоятельно выбирать различные выразительные средства, уметь передавать радостное настроение праздника, используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный, нетрадиционный). Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

Предполагаемый возраст детей:

· 1-ый год обучения 3-4 года;

· 2-ой год обучения 4-5лет,

· 3-ий год обучения 5-6 лет.

· 4-ый год обучения 6-7 лет

Срок реализации программы: 4 года.

Реализация программного материала предполагает 1 час занятий 2 раза в неделю по 15 минут (3-4 года), 20 минут (4-5 лет), 25 минут (5-6 лет), 30 минут (6-7 лет).

Занятия проводятся во вторую половину дня, в ИЗО-студии.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа по изобразительной деятельности «Мастерская Карандаша». На занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Уже к концу 2-го года обучения дошкольник умеет проявлять инициативу: самостоятельно на занятиях выполняет задания на пройденные темы по представлению и памяти; дает оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать свою точку зрения.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дошкольники научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творчес ...

Обобщение опыта работы учителей, использующих метод проектов в своей деятельности
С целью опровержения или подтверждения выдвинутой нами гипотезы, а также реализации поставленных задач нами был проведен ряд исследований, включающий в себя: интервью и беседы с педагогами практиками по проблеме использования метода проектов в образовательном процессе; контент-анализ программ обуче ...

Мыслительная деятельность как составляющая познавательной деятельности
"Если деятельность субъекта не затрагивает реального бытия объекта или изменяет его идеально, то лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть". Познавательной можно назвать такую деятельность, в которой активность субъекта, направл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru