Из таблицы №4 можно сделать вывод, что артикуляционная моторика у всех обследуемых детей нарушена. Средний балл колеблется от 1,7 – 2,3.
Мы видим, что дети испытывали значительные трудности при выполнении заданий по исследованию двигательных функций языка, в частности над выполнением пробы чередования языка «лопатой» и «иголочкой». У ребят отмечались застревания на одной из поз, нарушения переключаемости. Лучше всего дети справились с выполнением проб по исследованию двигательной функции нижней челюсти и губ.
Артикуляционная моторика детей с псевдобульбарной дизартрией характеризуется нарушением мышечного тонуса, невозможностью удержания ряда поз, истощаемостью движений, появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации.
Результаты исследования позволили выявить некоторые нарушения со стороны артикуляционной моторики, в частности двигательной функции языка, у всех обследуемых детей.
Качественный анализ результатов обследования.
Исследование двигательной функции языка позволило выявить несформированность данного навыка у всех обследуемых детей. Движения языка имеют недостаточный диапазон, появляются содружественные движения.
Исследование двигательной функции губ показало, что у всех обследуемых детей имеется недостаточная сформированность данного навыка, наблюдался небольшой диапазон движений.
Исследование двигательной функции нижней челюсти показало, что у всех обследуемых детей имеются незначительные нарушения данной функции. Отмечался недостаточный объем движения челюсти.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что у всех обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики. А нарушение артикуляционной моторики является следствием нарушения звукопроизношения. Поскольку у обследуемых нами детей страдают, в первую очередь, двигательная функция языка, то это может привести к нарушению произношения шипящих и свистящих звуков и некоторых других звуков.
Информация о ообразовании:
Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...
Общая характеристика подросткового детства
Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей. Однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей; - решающая роль школы в удовлетворении ...
Особенности ознакомления с цветом на занятиях по рисованию детей старшего
дошкольного возраста
Умение различать и называть цвета — важный шаг в развитии ребёнка. На современном этапе существует достаточно много методик ознакомления детей с цветом. Рассмотрим некоторые из них. Первая авторская методика, которая будет рассмотрена ниже, это методика «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ...