Анализ состояния общей моторики.
Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции.
Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:
3 – выполнение правильное;
2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;
1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.
Количество проб для каждого раздела – 2.
Таблица №2 Результаты обследования общей моторики
Дети |
Двигательная память |
Произвольное торможение |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Ритмическое чувство |
Средний балл |
1. Лиза |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
2. Андрей |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,6 |
3. Данил |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4. Ксюша |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
5. Саша |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,6 |
Средний балл |
2,4 |
2 |
1,8 |
1,8 |
2 |
Из таблицы №2 можно увидеть, что у всех детей общая моторика нарушена примерно в равной степени, количественный показатель колеблется от 1,6 – 2,4 баллов.
Мы видим, что для детей сложнее всего оказалось выполнение проб по исследованию статической и динамической координации движений. Наиболее частой оценкой качества выполнения движений была двойка. Легче всего детям удавалось справляться с пробами по исследованию ритмического чувства. Наиболее частой оценкой качества выполнения проб была двойка.
В целом, мы можем сказать, что состояние общей моторики у детей данной категории отличается общей неловкостью, нарушением произвольных движений, не полным объемом и амплитудой движений, нарушением точности и правильности выполнения поз, переключаемости движений, страдает моторная память.
Результаты исследования общей моторики показали, что данная сфера сформирована недостаточно, в частности, в наибольшей степени страдает статическая и динамическая координация движений.
Качественный анализ результатов обследования.
С пробами для исследования двигательной памяти полностью не смогли справиться все дети. У трех ребят – Лизы, Андрея и Саши – наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось неправильное выполнение движений, переключение с одного движения на другое затруднено. У двух детей – Данила и Ксюши – данный навык сформирован.
С пробами для исследования произвольного движения все дети, кроме одного – Ксюши, полностью не смогли справиться. У детей наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалась неточность движений обеих ног, несоответствие двигательной реакции сигналу.
С пробами для исследования статической координации движений полностью справился один ребенок – Лиза. У остальных ребят наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось покачивание из стороны в сторону, удержание позы с напряжением, балансирование руками.
С пробами для исследования динамической координации движений все дети справились частично. Были выявлены следующие нарушения: выполнение пробы со 2-3 раза, чередование хлопка и шага не удается, при выполнении приседаний наблюдаются раскачивания, движения напряженные.
Исследование ритмического чувства показало, что данный навык сформирован у одного ребенка – Лизы. У остальных детей при воспроизведении ритмического рисунка наблюдались следующие ошибки – повторение в ускоренном по сравнению с образцом темпе, нарушение количества элементов в заданных ритмических рисунках.
Информация о ообразовании:
Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской
сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...
Средства трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности детей' ознакомления с трудом взрослых, художественных средств. Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Это естественно. Нельзя научиться чем ...
Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...