Обследование моторной сферы

Страница 2

Таким образом, можно сделать вывод, что у всех обследуемых детей имеются нарушения общей моторики. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что при легкой степени псевдобульбарной дизартрии страдает вся моторная сфера, в частности общая моторика. И ведущим является нарушение произвольных движений, нарушение объема, скорости, переключаемости и амплитуды движений.

Анализ состояния мелкой моторики

Все предлагаемые пробы выполнялись сначала по показу, а затем по словесной инструкции.

Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:

3 – выполнение правильное;

2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;

1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.

Количество проб для каждого раздела – 3.

Таблица №3 Результаты обследования мелкой моторики

Дети

Статическая координация

движений

Динамическая координация

движений

Средний

балл

1. Лиза

2

2

2

2. Андрей

1

2

1,5

3. Данил

2

3

2,5

4. Ксюша

3

2

2,5

5. Саша

1

1

1

Средний балл

1,8

2

Из таблицы №3 можно сделать вывод, что мелкая моторика нарушена примерно в равной степени у всех обследуемых детей, средний балл колеблется от 1 – 2,5 баллов. Но следует отметить, что труднее всех справлялся с заданиями Саша, его средний балл – 1. Лучше всех справлялись с предложенными пробами Данил и Ксюша, их средний балл 2,5 – самый высокий.

Мы видим, что сложнее всего детям оказалось выполнить задания по исследованию статической координации движений, в частности ребятам было тяжело выставлять первый и пятый пальцы и удерживать эту позу под счет, положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак и удерживать.

У детей с псевдобульбарной дизартрией нарушения мелкой моторики проявляются в нарушении движений, кинестетических ощущений, смазанности выполнения движений, нарушении переключаемости движений, страдает моторная память – у детей недостаточно сформированы бытовые навыки, а именно неумение держать ложку, вилку, пользоваться ножницами, завязывать шнурки и т.д.

Результаты исследования позволили выявить ряд нарушений в состоянии мелкой моторики, а именно в статической координации движений, так как средний балл составил 1,8 у всех обследуемых детей.

Качественный анализ результатов обследования.

Результаты исследования статической координации движений показали, что данный навык полностью сформирован у одного ребенка – Ксюши. У остальных детей он сформирован недостаточно. Отмечалась напряженность и скованность движений при выполнении заданий.

Исследование динамической координации движений показало, что у одного ребенка – Данила – навык сформирован полностью. У остальных детей отмечались трудности при выполнении данных нами проб, напряженность, скованность движений, нарушение переключаемости от одного движения к другому.

Анализ артикуляционной моторики.

Все предлагаемые пробы выполнялись сначала по показу, а затем по словесной инструкции.

Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:

3 – выполнение правильное;

2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;

1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.

Количество проб для каждого раздела – 3.

Таблица №4 Результаты обследования артикуляционной моторики

Дети

Язык

Губы

Нижняя челюсть

Средний балл

1. Лиза

2

2

3

2,3

2. Андрей

2

1

2

1,7

3. Данил

2

3

2

2,3

4.Ксюша

2

3

2

2,3

5. Саша

1

2

2

1,7

Средний балл

1,8

2,2

2,2

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Детский оздоровительный лагерь, его функции
Современное определение понятия летнего детского лагеря как «детского оздоровительно-образовательного учреждения» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» объединило возникшее в последнее время многообразие различных форм дополнительного образования в сфере летнего детского от ...

Понятие «общественного образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...

Методические разработки по теме «Элементы ii группы периодической системы Д.И.Менделеева»
Эксперимент начался со знакомства с ученическим коллективом. При этом для получения представления об успеваемости класса по химии была изучена статистика четвертных оценок по химии и проведен констатирующий контрольный срез знаний по этой дисциплине. (Результаты констатирующего контрольного среза з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru