Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с поражением центральной нервной системы.
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема псевдобульбарной дизартрии интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях.
Актуальность проблемы обусловлена в первую очередь распространенностью псевдобульбарной дизартрии у детей. Соответственно возникает проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими.
Характерной особенностью псевдобульбарной дизартрии являются нарушения в устной речи, которые проявляются в нарушениях фонетической стороны речи (нечеткое звукопроизношение, смазанная речь, в ряде случаев сопровождающаяся назализацией, различные фонационные и просодические расстройства), слоговой структуры слова, звукового анализа слова, грамматического строя.
Легкая степень псевдобульбарной дизартрии – одно из наиболее часто встречаемых в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущим в структуре дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные по своим проявлениям с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (Чиркина Г.В.).
Диагностика стертой псевдобульбарной дизартрии и методики коррекционной работы разработаны пока недостаточно (Лопатина Л.В.). Проблемы дифференциальной диагностики стертой дизартрии, организации логопедической помощи этим детям остаются актуальными, учитывая распространенность этого дефекта (Ипполитова А.Г.).
Важное значение в решении проблемы псевдобульбарной дизартрии имеет сложность коррекции, которая предполагает комплексный характер и продолжительное время воздействия.
Объект исследования – особенности произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Предмет исследования – определение направления содержания коррекционной работы при формировании произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Задачи исследования:
Изучить научно – методическую литературу по данной проблеме.
Провести констатирующий эксперимент, направленный на определение механизма симптоматики нарушений произносительных умений и навыков.
Определить направление содержания коррекционной работы при формировании произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Базой исследования послужило МДОУ №79 г. Каменска – Уральского. В эксперименте принимало участие 5 детей в возрасте 5 – 6 лет, с диагнозом: ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии.
Информация о ообразовании:
Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...
Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...
Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи
игровой обучение английский педагог Прежде всего, игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть игры – в способности, отображать, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать ...