Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 1

Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек.

Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы решить следующие задачи:

1. Определить исходный уровень развития пространственных представлений младших школьников.

2. Реализовать систему заданий, ориентированную на повышение уровня развития пространственных представлений учащихся начальной школы.

3. Проверить эффективность функционирования разработанной системы на фоне выделенного комплекса педагогических условий.

Список 1Б класса

Батуева Полина

Борисова Анастасия

Васильев Максим

Вериалова Ангелина

Гоношилкина Ольга

Горбунов Кирилл

Гусаров Александр

Гусева Анастасия

Гуськова Анна

Дунов Андрей

Залялова Эмма

Исаев Александр

Камолова Марджона

Керимов Евгений

Кузьмин Александр

Кусков Максим

Лиманец Алексей

Митрофанова Яна

Понетько Анастасия

Романов Максим

Садриева Марйам

Сидорин Дмитрий

Сотникова Евгения

Султонов Бахром

Терехин Виктор

Тренина Юлия

Хайруллина Камила

Чугунова Анна

Классный руководитель: Данилина Нина Николаевна

Констатирующий этап эксперимента

Целью констатирующего этапа эксперимента было определение уровня развития пространственных представлений младших школьников. На этом этапе были поставлены следующие задачи:

1. Изучение состояния проблемы развития пространственных представлений младших школьников в учебном процессе.

2. Определение уровня развития пространственных представлений учащихся начальных классов.

3. Наметить пути повышения уровня развития пространственных представлений младших школьников путем использования подобранного методического материала в процессе обучения математике.

На констатирующем этапе эксперимента я использовала метод наблюдения, в течении нескольких дней я наблюдала за учебно-воспитательным процессом. Дети в данном классе достаточно активные, хорошо работают на уроках. Учитель доступно излагает материал, работает по традиционной программе, не использует дополнительных упражнений на развитие пространственных представлений. Мы проводили физминутки такого плана:

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Во время выполнения большинство детей сбивались: вместо правой руки поднимали левую руку, некоторые из детей поднимали обе руки. Это говорит о том, что у детей плохо сформированы представления о левой и правой стороне.

После наблюдения мы перешли к диагностики уровня развития пространственных представлений с помощью методики М.А. Габовой.

Диагностика пространственных представлений и графических умений у детей 6–8 лет

Цель: Выявление особенностей пространственного мышления и графических умений у детей 6–8 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Детское мышление и поведение
«Замечая в дитяти пробуждающееся чувство и мысль, нужно дать ему угодную христианину пищу. Эта пища преимущественно заключается в религиозных понятиях. Пусть на первом месте дитяти слышится сладчайшее имя Господа Иисуса; пусть первый луч сознания упадает на понятие о Боге, нашем Творце, Вседержител ...

Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают ...

Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru