Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позиции развивающей предметно-двигательной среды ребенка. Сложившаяся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно–гигиенические нормы условий жизни ребенка и проводит нормирование двигательных качеств и навыков.
В настоящее время общая проблема развития искусственно расчленена на две составляющие. Деятельность преподавателей физической культуры, воспитателей-педагогов обычно направлена на физическое развитие, под которым понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Вторая составляющая – нервно-психическая – обычно - отделена от первой, от движений, и отдана «на откуп» остальным педагогам, психологам и неврологам. Однако полноценные программы развития даже этих составляющих к настоящему времени не сформированы.
Но хотелось бы отметить, что прежде чем ребенок попадает в руки педагогов, врачей, ребенок огромное количество времени проводит с родителями, которые и должны положить основу гармоническому развитию личности ребенка. При рождении у человека «автоматических» действий очень мало, зато ему свойственна наибольшая способность к обучению. Специфика мозга человека состоит в неограниченной возможности усвоения новых знаний, наибольшей восприимчивости не к биологической наследственности, а к «социальному унаследованию», т.е. к усвоению различного рода социальных традиций. На развитие ребенка и его нервных процессов огромное влияние оказывает становление двигательных функций. Их созревание связано с деятельностью двигательного анализатора. Его развитие происходит на базе дистантных рецепторов – зрения и слуха, а также тактильно – мышечного анализатора и играет важную роль в психофизическом развитии ребенка.
Не во всех семьях уровень организации физической культуры соответствует требованиям вҏемени. К сожалению, многие родители считают занятия физическими упражнениями и спортом пустой тратой вҏемени. А ведь недостаточность двигательной активности создает пҏедпосылки к ослаблению организма, к развитию всевозможных заболеваний. Обычно эҭо сказывается на здоровье позднее, после 25- 30 лет, когда исправить положение бывает значительно труднее. Именно поэтому проблема влияния двигательной активности на развитие ребенка актуальна в настоящее время.
Объект исследования – процесс физического развития ребенка от 0 до 2 лет.
Предмет исследования – влияние двигательной активности на физическое развитие ребенка от 0 до 2 лет
Цель исследования – выявить влияние двигательной активности на физическое развитие ребенка от 0 до 2 лет.
Для решения поставленной цели решены следующие задачи:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Разработать и внедрить систему занятий, направленную на повышение двигательной активности ребенка до 2 лет.
Информация о ообразовании:
Современные подходы в воспитании школьников
Обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей. Воспитанность – одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры. Концепция «Многокультурного образования» Г.Д. Дм ...
Результаты обследования звукопроизношения
Анализ состояния звукопроизношения. Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале: 3 – произношение звуков правильное; 2 – страдает произношение 1 – 3 звуков; 1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует. Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой ...
Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...