Физическое развитие

Страница 1

Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение.

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:

Рост;

Массу тела;

Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);

Статические функции (двигательные умения ребенка);

Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Самыми информативными показателями физического развития ребёнка являются масса и размеры тела. Ведь если сопоставить рост, вес и возраст малыша, то можно иметь представление о его физическом развитии, а также о качестве питания. Но для полного представления о гармоничном развитии ребёнка только этих данных недостаточно. К основным показателям, которые учитывают педиатры, относятся окружность головы и грудной клетки. Также возможно использование и других показателей. К примеру, считается, что ребёнок хорошо развит, если у него ширина плеч примерно равна одной четвёртой длины тела, а разница между окружностью груди и половины роста должна составлять 11-13 см. У младенцев первого года жизни может также измеряться окружность живота. При этом окружность груди должна быть больше окружности живота. Если вторая значительно больше первой, то малыш развивается непропорционально. Особенно быстро он растёт и крепнет в первый год жизни. За первый год жизни вес ребенка утраивается, а рост увеличивается в среднем на 25 см. После того как малышу исполнился год, его физического развитие происходит более медленным темпом. В этот период масса его тела в среднем увеличивается лишь только на 30-50 г в неделю.

Чтобы оценить, правильно ли развивается ребёнок, наряду с весом и ростом определяют его пропорциональность. Например, принято считать, что окружность груди у хорошо сложенного малыша больше окружности головы на столько сантиметров, сколько лет ребёнку. Чем моложе малыш, тем короче у него конечности и тем больше голова.

Ниже в таблице приведены средние показатели физического развития детей первых трёх лет жизни. Но обращаем ваше внимание, что здесь приведены усреднённые данные. Не забывайте о том, что каждый малыш развивается немного по-своему.

Таблица 2

Показатели физического развития детей первых трех лет жизни

Возраст ребёнка

Вес (кг)

Рост (см)

Окружность головы (см)

Окружность груди (см)

Новорожденный

3,3-3,5

50-51

34-36

32-34

1 месяц

4,1-4,3

53-54

36,6-37,3

36,0-36,3

2 месяца

5,0-5,3

56-58

38,4-39

38,1-39

3 месяца

6,0-6,3

59-61

40,0-40,9

40,0-40,3

4 месяца

6,5-6,9

62-64

40,0-41,9

41,8-42

5 месяцев

7,4-7,8

64-68

42,2-43,2

43,0-44,3

6 месяцев

8,0-8,7

66-70

43,2-44,2

44,3-45,5

7 месяцев

8,3-8,9

68-71

44,0-44,8

45,0-46,4

8 месяцев

8,5-9,5

70-72

44,3-45,4

46,0-47,2

9 месяцев

9,3-9,9

71-73

45,3-46,3

46,7-47,9

10 месяцев

9,5-10,4

72-74

45,6-46,6

47,0-48,3

11 месяцев

9,8-10,5

73-75

46,0-46,9

47,7-48,7

12 месяцев

10,1-10,7

74-76

46,0-47,2

47,7-49,0

1,5 года

11,1-11,5

80-82

47,3-48,8

49,4-50,5

2 года

12,3-12,7

84-86

48,3-49,4

50,4-51,5

2,5 года

13,9-14,3

93-94

48,9-50,0

51,4-52,3

3 года

14,7-15,1

95-96

49,3-50,4

52,3-53,2

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...

Теоретические основания проведения ЕГЭ
Как известно, начиная с 2001 года в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ). По проблематике ЕГЭ уже выпущено немало научно-методических и научно-организационных материалов. Среди них сборн ...

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru