В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:
• Обучающий
• Тренировочный
• Контрольный
• Разминочный
• Показательный
Рассмотрим более подробно каждый из них.
Обучающий урок.
Основная задача данного вида урока - освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.
Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к "генеральному" движению.
В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.
Тренировочный урок.
Главная задача этого вида урока - подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.
По сравнению с обучающим уроком тренировочный является более узконаправленным, насыщается элементами обязательной и произвольной программы, сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.
Контрольный урок.
Задача этого урока - подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического танца провести "открытый урок", выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждому студенту или спортсмену. Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовка (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота на 360° в равновесие). Оценивается упражнение с учетом требований и сбавок, указанных в правилах соревнований по спортивной и художественной гимнастике, по акробатике, спортивной аэробике.
Разминочный урок.
В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого - разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения или, наоборот, заторможенности)! Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения студенты или спортсмены выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).
Показательный урок.
С возросшей популярностью зрелищных видов гимнастики большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует групп; спортсменов в виде шоу-программы. В таком уроке нет необходимости выдерживать "физиологическую кривую", ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку! Главное здесь - это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений! согласованностью работы и высоким индивидуальным мастерством участников.
Информация о ообразовании:
Воспитание личности ребёнка средствами изобразительного искусства
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомя ...
Недостаточное финансирование образования
Наиболее существенными причинами, по которым общество не желает платить за образование своих граждан, на наш взгляд, являются неразвитость гражданского общества, отсутствие привычки платить налоги, пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности. Отметим, что граждане государства, кото ...
Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...