Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.
М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и".
М/р 3/4 следует считать "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и" - "три" - "и".
Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного - 12, четырехдольного -16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8,16, 32 счета, а при большей длительности - число кратное 32 (в отдельных случаях - 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, б, 12, 24,48 счетов, при большей длительности - число кратное 48.
Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора - пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.
Характер музыкального сопровождения
№ |
Упражнение |
Музыкальное сопровождение | |
1. |
demi plie grand plie |
деми плие гранд плие |
3/4 - вальс 4/4 - адажио |
2. |
battement tendu |
батман тандю |
2/4- полька 4/4 - марш |
3. |
battement jete |
батман жете |
2/4; 4/4 марш полька |
4. |
rond de jamb par terre |
ронд де жамб пар терр |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
5. |
battement fondu |
батман фондю |
2/4- полька 4/4 - адажио |
6. |
battement frapper |
батман фраппе |
2/4- полька 4/4 - марш |
7. |
battement soutenu |
батман сотеню |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
8. |
rond de jamb en l′air |
ронд де жамб ан леер |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
9. |
developpe adajio temps lie |
девелопе адажио тан лие |
3/4- вальс 4/4 - адажио |
10. |
grand battement |
гранд батман |
2/4- полька 4/4 - марш |
11. |
allegro |
аллегро |
2/4 - полька 4/4 - марш |
Информация о ообразовании:
Образование и ценности
Что такое ценности? Существует два основных понятия: 1) все то, что имеет значимый характер – все результаты и продукты духовной деятельности; 2) духовные образования – идеология, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. В современной культуре также существует понятие приоритетных, общ ...
Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками
Формирование толерантности должно начинаться с первых классов школы, так как в настоящее время для многих детей школа становится первым местом, где они могут и должны быть членами стабильного коллектива сверстников. Об этом говорил президент Европейского еврейского конгресса, сопредседатель Европей ...
Подходы к определению стиля педагогического общения
Как отмечает В.А. Толочек, педагогическое общение, в частности, проблема отношений «Учитель-Ученик» была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым ставился еще в 60-е годы XIX века. Наиболее плодотво ...