Выбор темы работы «Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях» был определен тем, что в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.
Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас, а особенно как воспитываются дети в дали от дома, в детских лагерях. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических, а главное эстетических характеристик. Очень важную роль в жизни ребенка играет детский оздоровительный лагерь. В нем происходят самые яркие и запоминающие события в период детства. И поэтому важно правильно организовать досуг детей так, чтобы ребенок не просто отдыхал, но и формировал в себе эстетические нормы общества.
Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование педагогических основ эстетического воспитания детей в Детском Оздоровительном лагере.
Объект исследования - воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования – эстетическое воспитание детей в Детском оздоровительном Лагере.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
На основании анализа литературных источников определить понятие «эстетическому воспитанию» и дать ему педагогическую характеристику
2) Осветить основные функции детского оздоровительного лагеря
3) Выявить наиболее эффективные формы и методы и педагогические условия эстетического воспитания в детских оздоровительных
4) Проанализировать опыт эстетического воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря
Методологической основой исследования являются работы педагогов, психологов о эстетическом воспитании и о работе детского оздоровительного лагеря (Алехина Е.В, Байбородова Л.В, Макаренко А.С., Подласый И.П. Харламов И.Ф.)
При выполнении работы использованы следующие методы:
1. Изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме
2.Беседы с детьми и педагогами детского оздоровительного лагеря
3. Педагогического наблюдение (в том числе включенное) за детьми в условиях детского оздоровительного отдыха.
4. Обобщение опыта работы
База исследования: Детский Оздоровительный Лагерь «РАССВЕТ», Заиграевский район, Республика Бурятия.
Информация о ообразовании:
Теоретические основы понятия "музейная
педагогика" и его составляющих
Словосочетание "музейная педагогика", которое сегодня прочно вошло в повседневную жизнь, без преувеличения, всех российских музеев, еще в начале 1990-х гг. звучало непривычно не только для обывателей, но даже для музееведов. За прошедшие семнадцать лет ситуация резко изменилась. Сегодня, ...
Обследование моторной сферы
Анализ состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции. Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале: 3 – выполнение правильное; 2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения; 1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наб ...
Понятие «общественного
образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...