Выбор темы работы «Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях» был определен тем, что в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.
Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас, а особенно как воспитываются дети в дали от дома, в детских лагерях. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических, а главное эстетических характеристик. Очень важную роль в жизни ребенка играет детский оздоровительный лагерь. В нем происходят самые яркие и запоминающие события в период детства. И поэтому важно правильно организовать досуг детей так, чтобы ребенок не просто отдыхал, но и формировал в себе эстетические нормы общества.
Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование педагогических основ эстетического воспитания детей в Детском Оздоровительном лагере.
Объект исследования - воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования – эстетическое воспитание детей в Детском оздоровительном Лагере.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
На основании анализа литературных источников определить понятие «эстетическому воспитанию» и дать ему педагогическую характеристику
2) Осветить основные функции детского оздоровительного лагеря
3) Выявить наиболее эффективные формы и методы и педагогические условия эстетического воспитания в детских оздоровительных
4) Проанализировать опыт эстетического воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря
Методологической основой исследования являются работы педагогов, психологов о эстетическом воспитании и о работе детского оздоровительного лагеря (Алехина Е.В, Байбородова Л.В, Макаренко А.С., Подласый И.П. Харламов И.Ф.)
При выполнении работы использованы следующие методы:
1. Изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме
2.Беседы с детьми и педагогами детского оздоровительного лагеря
3. Педагогического наблюдение (в том числе включенное) за детьми в условиях детского оздоровительного отдыха.
4. Обобщение опыта работы
База исследования: Детский Оздоровительный Лагерь «РАССВЕТ», Заиграевский район, Республика Бурятия.
Информация о ообразовании:
Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном
учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...
Факторы развития художественно-творческих способностей
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия: а) опыт художественных впечатлений образов искусства; б) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; в) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать но ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников
с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...