Выбор темы работы «Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях» был определен тем, что в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.
Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас, а особенно как воспитываются дети в дали от дома, в детских лагерях. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических, а главное эстетических характеристик. Очень важную роль в жизни ребенка играет детский оздоровительный лагерь. В нем происходят самые яркие и запоминающие события в период детства. И поэтому важно правильно организовать досуг детей так, чтобы ребенок не просто отдыхал, но и формировал в себе эстетические нормы общества.
Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование педагогических основ эстетического воспитания детей в Детском Оздоровительном лагере.
Объект исследования - воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования – эстетическое воспитание детей в Детском оздоровительном Лагере.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
На основании анализа литературных источников определить понятие «эстетическому воспитанию» и дать ему педагогическую характеристику
2) Осветить основные функции детского оздоровительного лагеря
3) Выявить наиболее эффективные формы и методы и педагогические условия эстетического воспитания в детских оздоровительных
4) Проанализировать опыт эстетического воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря
Методологической основой исследования являются работы педагогов, психологов о эстетическом воспитании и о работе детского оздоровительного лагеря (Алехина Е.В, Байбородова Л.В, Макаренко А.С., Подласый И.П. Харламов И.Ф.)
При выполнении работы использованы следующие методы:
1. Изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме
2.Беседы с детьми и педагогами детского оздоровительного лагеря
3. Педагогического наблюдение (в том числе включенное) за детьми в условиях детского оздоровительного отдыха.
4. Обобщение опыта работы
База исследования: Детский Оздоровительный Лагерь «РАССВЕТ», Заиграевский район, Республика Бурятия.
Информация о ообразовании:
Исторические особенности и этапы развития общественного
дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...
Современные требования к математическому развитию детей дошкольного
возраста
Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую мат ...