Анализ состояния звукопроизношения.
Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале:
3 – произношение звуков правильное;
2 – страдает произношение 1 – 3 звуков;
1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует.
Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Дети |
Свистящие |
Шипящие |
Сонорные |
Средний балл |
1. Лиза |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
2. Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Данил |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Ксюша |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
5. Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
Средний балл |
2,4 |
2 |
2 |
Результаты обследования звукопроизношения показали, что нарушений в произношении гласных звуков, йотированных согласных, аффрикатов, парных звонких и глухих согласных нарушений не выявлено.
Нарушение произношения свистящих звуков наблюдается у трех детей – Андрея, Данила, Саши (фонологический дефект: Андрей – С↔Ц, Данил – З→Ф, Саша – С→Ш; антропофонический дефект: межзубный произношение у Андрея). Нарушение произношения шипящих звуков наблюдается у всех детей (фонологический дефект: Лиза, Андрей, Саша – Ш→Ф, Данил – Ж→Ж', Ксюша – Ж→З, Саша – Щ→Ч; антропофонический дефект: боковой произношение – у Лизы и Ксюши).
У всех детей наблюдается нарушение соноров (фонологический дефект: Саша – Р→Л; у Андрея, Ксюши, Саши – Л→В; антропофонический дефект: Р – горловое произношение – у Лизы, Андрея, Ксюши; у Данила звук Р – отсутствует).
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что у данной категории детей преобладает фонологический дефект, проявляющийся в заменах и смешении звуков.
Из Рисунка 1 мы видим, что у детей преобладает антропофонический дефект – 65%, 35% – фонологический дефект.
Также наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения, проявляющееся в нарушении звуков из разных фонетических групп.
На Рисунке 2 показано, что у всех детей наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения – 100%.
Таблица №6 Качественная характеристика звукопроизношения
Дети |
Свистящие |
Шипящие |
Соноры | ||||||||
С |
С' |
З |
З' |
Ш |
Ж |
Щ |
Р |
Р' |
Л |
Л' | |
1. Лиза |
+ |
+ |
+ |
+ |
→С |
+ |
+ |
Горл. |
+ |
+ |
+ |
2. Андрей |
С↔Ц |
+ |
+ |
+ |
→С |
+ |
+ |
Горл. |
+ |
→В |
+ |
3. Данил |
+ |
+ |
→Ф |
+ |
+ |
→Ж' |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4. Ксюша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
→З |
+ |
Горл. |
+ |
→В |
+ |
5. Саша |
→Ш |
+ |
+ |
+ |
→Ф |
+ |
→Ч |
→Л |
+ |
→В |
+ |
Информация о ообразовании:
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...