Методика констатирующего эксперимента

Страница 2

Задание 2.Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины).

1.Таблица, расчерченная на квадраты, в вертикальном ряду которой обозначены выпуклые неокрашенные геометрические формы, а в верхнем – постепенно уменьшающиеся по величине круги.

Инструкция: «Посмотри, как делаю я и повтори».

2.Набор геометрических фигур, каждая из которых представлена пятью последовательно изменяющимися величинами в соответствии с образцами.

Инструкция: «Посмотри, как делаю я и повтори».

Оборудование: 5кругов (диаметром от 9 до5см).

7. Исследование вербально-логических форм мышления.

Задание 3.Сравнение и различение понятий.

Инструкция: «Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются».

Оборудование: картинки с изображением автобуса и самолета.

Оборудование: стол, картинки с изображением самолета, автобуса.

Задание 4.Классификация предметов.

Инструкция: «Разложи эти карточки на столе – что к чему подходит» (название групп и их количество не указывается).

Оборудование: набор карточек с предметными изображениями, предполагающими категориальную классификацию (игрушки, животные, посуда).

Задание 5. Исключение предметов.

Инструкция: «На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета».

Оборудование: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое – не относится к этой категории.

Задание 6. Установление последовательности событий.

Инструкция: «На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось».

Оборудование: серии сюжетных картинок (от трех до шести картинок в серии).

8. Исследование графических навыков.

Задание 1.

Инструкция: «Задание выполняй по очереди.

1.Проведи прямую линию.

2.Проведи прямую линию слева направо.

3. Проведи прямую линию сверху вниз.

4.Проведи прямую линию короче данной; длинней данной.

5.Соедини точки между собой.

6.Нарисуй волнистую, ломаную линии.

7.Нарисуй геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

8. Нарисуй неотрывной линией «заборчик», «елочку».

Критерии оценки, используемых для всех видов заданий.

1.Задание выполняется самостоятельно правильно - 5 баллов.

2.Задание выполняется правильно, но в замедленном темпе, отмечаются лишь единые ошибки, которые исправляет самостоятельно - 4 балла.

3.Задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы - 3 балла.

4.Для выполнения задания требуется помощь взрослого - 2 балла.

5.Задание не выполняется даже после обучающего эксперимента - 1 балл.

Второй блок заданий был направлен на изучение уровня сформированности письменной речи.

Цель эксперимента: изучить уровень сформированности письменной речи в следующих видах письменных работ:

- диктант – выявить особенности операциональной стороны письменной речи;

- изложение – выявить наличие аграмматизма письменной речи и оценить их параметры.

Текст для диктанта.

Зима.

Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и сосне лежат пушистые шапки снега. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю. На краю деревни школьники сделали горку. Весело кататься малышам с горки на санках.

Оценка: 5 баллов – записано правильно, ошибок не допущено; 4 балла – записано правильно, встречаются единичные аграмматизмы; 3 балла – отдельные предложения записаны неверно, пропущены слова, допущены орфографические ошибки; 2 балла – грубые аграмматизмы; 1 балл – отказ от выполнения задания.

Текст для изложения.

Наступила ранняя весна. Солнце светит ярко. Небо стало голубое. С крыши начинает капать капель. На деревьях набухают почки. Снег начал таять и потекли веселые ручейки. Хорошо весной после долгой, холодной зимы.

План изложения:

1) Время года.

2) Солнце.

3) Небо.

4) Почки.

5) Ручьи.

Оценка: 5 баллов – правильно передал содержание, допустил при этом 2 ошибки; 4 балла – наблюдаются неточности в содержании и имеется более 4 – 6 орфографических ошибок; 3 балла – в значительной степени отступил от авторского текста, имеет более 8 орфографических ошибок, работа выполнена с помощью; 2 балла – прослеживается нарушение последовательности, пропуски эпизодов, множественные орфографические ошибки, работу выполнял с помощью; 1 балл – отказался от выполнения работы.

Анализ результатов выполнения заданий первого блока эксперимента.

Сводные результаты выполнения детьми заданий, направленных на выявление уровня сформированности функционального базиса письма, представлены в таблице.

Задания ,Имя ребенка

Зрительный гнозис

Слуховой гнозис

Пространственное восприятие

Конструктивный праксис

Движения и действия

память

мышление

Графические навыки

Средний балл

1. Алина Г.

4.75

3

3,5

4,3

3,25

3

1,33

3

4,2

2. Алеша Х.

5

5

5

4,6

4

4

1,83

4

4,2

3. Алена К.

3,75

2

2,5

3

2,25

1

0,83

2

3

4.Анастасия Ш.

4.75

4

4,5

4

4

3

1,5

3

3,4

5. Максим М.

5

3

4

4

3,75

2

1,5

3

3,5

6. Сергей Д.

3

2

2

2

5

1

0,83

2

2

7. Николай С.

3,75

2

3

3

3,25

2

1,33

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Планирование коррекционной работы для обследуемых детей
дизартрия произносительный фонематический коррекционный Коррекционная работа должна строиться на индивидуальных и личностных особенностях, учитывая возможности ребенка. Таблица №7 Рекомендации по коррекционной работе для Лизы Моторная сфера Звукопроизношение Развитие общей моторики, зрительно – про ...

Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...

Образование и ценности
Что такое ценности? Существует два основных понятия: 1) все то, что имеет значимый характер – все результаты и продукты духовной деятельности; 2) духовные образования – идеология, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. В современной культуре также существует понятие приоритетных, общ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru