Критерии оценки семинарского занятия

Страница 1

Существует ряд критерий оценки семинарского занятия, по которым можно определить продуктивность проведенного мероприятия.

Критерии оценки содержания семинарского занятия:

соответствие рабочей программе дисциплины;

качество плана семинарского занятия (план полный, детальный, перегруженный);

отчетливость постановки цели семинарского занятия;

обсуждение дискуссионных вопросов;

рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники и культуры;

раскрытие органического единства теории и практики;

профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал, изложенный частично, материал, изложенный полностью, и т. п.);

реализация в содержании семинарского занятия внутридисциплинарных и междисциплинарных связей.

Критерии оценки методики проведения семинарского занятия:

обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара;

логическая последовательность построения семинара;

использование методов активизации мышления студентов;

использование приемов закрепления полученной информации;

использование эффективных методов контроля хода обсуждения и результатов выполнения студентами заданий семинарского занятия;

использование технических средств обучения и наглядных пособий.

Критерии оценки организации семинарских занятий:

соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия рабочей программе и тематическому плану;

наличие плана семинарского занятия;

четкость начала семинарского занятия (отсутствие задержки во времени, вход преподавателя в аудиторию и т.п.);

четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отношению к звонку и т.п.);

соблюдение регламентированных перерывов;

посещаемость семинара студентами;

дисциплина на семинарском занятии;

подготовка студентов к семинарскому занятию;

рациональность распределения времени на семинарском занятии;

наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий и других учебных изданий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару;

соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т. п.);

наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии:

осуществление контроля подготовки студентами конспектов, таблиц, схем и других материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения;

мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова;

побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия;

микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара;

подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова;

согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов;

управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.);

постановка задания к следующему семинарскому занятию.

Изучив методику организации и проведения семинарского занятия в высшей школе мы пришли к выводу о том, что:

Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников.

Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством учителя делают обобщающие выводы и заключения.

Существует ряд форм семинарского занятия, такие как: развернутая беседа, обсуждение докладов и рефератов, семинар-диспут, семинар – пресс-конференция, комментированное чтение, упражнения на самостоятельность мышления, письменная (контрольная) работа, семинар-коллоквиум и другие.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Факторы развития художественно-творческих способностей
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия: а) опыт художественных впечатлений образов искусства; б) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; в) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать но ...

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru