Безопасные интернет-ресурсы, используемые при формировании знаний у школьников на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подробно о педагогике » Безопасные интернет-ресурсы, используемые при формировании знаний у школьников на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности"

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернете в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.

Учитель ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:

Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;

Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

Получение информации о новейших педагогических технологиях;

Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;

Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;

Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;

Участие в заочных конференциях и конкурсах;

Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;

Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

К проблемам, которые возникают при использовании Интернета можно отнести следующие:

Возникновение информационной перегрузки, вызванную обилием источников информации и невозможностью охватить ее сколько-нибудь значительную часть;

Беспорядочное расположение информации;

Сложный процесс поиска информации;

Бесконтрольный доступ к антигуманной информации;

Наличие проблем информационной безопасности.

Актуальность работы: Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Цель работы: Изучить Безопасные интернет ресурсы, используемые учителем Основ безопасности жизнедеятельности при формировании знаний у школьников на своих уроках.

Задачи работы: Рассмотреть основные безопасные принципы работы с сетью Интернет; Выявить основные возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ; Выяснить основные интернет ресурсы по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования являются подростки средней общеобразовательной школы.

Объект исследования является интернет и его ресурсы, касающиеся Основ безопасности жизнедеятельности.


Информация о ообразовании:

Теоретический анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...

Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творчес ...

Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8. М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз&q ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru