Состояния здорового образа жизни подростков

Страница 3

Как видим по результатам анкетирования основная часть - 59,3% подростков, не считают необходимым поддерживать здоровый образ жизни. Более того, здоровый образ жизни, видят в занятиях спортом только 27,2 подростков,, при чем как "пить и курить" всего 6 человек. Так же школьники не соблюдают режим дня, спят в основном по 8 часов ночью и днем почти не отдыхают. Большую часть свободного времени проводят на улице.

По результатам диагностики мы условно всех участников эксперимента разделили на три группы:

К первой группе (А) - 2 (6,6%) подростка, которых совсем не волнует здоровый образ жизни, все (100%) имеют вредные привычки. Это подростки воспринимающие свое здоровье как средство удовлетворения своих потребностей.

Их характеризует:

ориентация на безразлично-потребительское отношение к собственному здоровью, нечувствительность к изменениям в собственном организме и страданиям других людей;

потребность в приобретении новых знаний о здоровье физическом, психическом отсутствует, в лучшем случае они готовы воспринимать информацию от других людей, не проявляя активности в ее поиске;

интерес к проблемам укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни не проявляется.

Вторая группа (Б) - 22 (73,3%) подростков, которые не очень озабочены своим здоровьем, с вредными привычками 18 (81,8%) подростков, относящиеся к здоровью как к факту. Их характеризует:

заинтересованность в получении знаний о психическом благополучии, физическом совершенстве, методах поддержания и развития здоровья и здорового образа жизни;

склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, одеваться по сезону, поддерживать эмоционально ровное настроение;

потребность в поддержке со стороны взрослых (родителей), регулярном контроле.

В группу с высоким уровнем (В) 6 (20,1%) подростков, которые заботятся о своем здоровье, но имеют вредные привычки 2 (33,3%) подростка

развития отношения к здоровью входят подростки, относящиеся к здоровью как ценности. Их характеризует:

активная позиция, направленная на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту;

адекватное восприятие себя, ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;

стремление овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения.

На рисунке 1 представлена динамика отношения подростков к здоровому образу жизни.

Рисунок 1. Отношение подростков к здоровому образу жизни

В целях выявления вредных привычек нами был задан испытуемым один вопрос: "Есть ли у Вас вредные привычки?"

На вопрос, "Есть ли у Вас вредные привычки?" ответы расположились следующим образом: (см. Таблица 2)

в группе А - 2 (6,6%) подростка, которых совсем не волнует здоровый образ жизни, все (100%) имеют вредные привычки

в группе Б - 22 (73,3%) подростков, которые не очень озабочены своим здоровьем, с вредными привычками 18 (81,8%) подростков это школьники, относящиеся к здоровью как к факту

в группе В - 6 (20,1%) подростков, которые заботятся о своем здоровье, но имеют вредные привычки 2 (33,3%) подростка.

Таблица 2. Наличие вредных привычек у подростков

Вредные привычки

Никогда не имел

Имеет

1

Группа А

0

100,0

2

Группа Б

19,2

81,8

3

Группа В

66,7

33,3

На рисунке 2 отображено обладание вредными привычками подростков. По результатам ответов на вопрос о вредных привычках видим, что у всех подростков имеются вредные привычки. В основном были названы такие как, алкоголь 63,7% и курение 78,7%.

Рисунок 2. Наличие вредных привычек у подростков.

Данная динамика показывает, что у подростков уже развивается тяготение к вредным привычкам, а это говорит о возможности развития различных заболеваний и не адекватного поведения у подростков. Предоставленные сами себе подростки, как правило, влекут за собой отрицательные проявления и способствуют возникновению у подростка чувства беспечности, безнаказанности, развивают слабоволие, влекут к безответственности в выполнении правил поведения. Все это может пагубно отразиться на их нравственном воспитании и здоровье. Поэтому необходимо срочное принятие мер по укреплению и формированию здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...

Принципы моделирования профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в дошкольном учреждении
Как отмечают И.А. Зимняя, профессиональная компетентность учителя-предметника имеет принципиальную структуру. Мы приводили модульное представление профессиональной компетентности учителя по А.К.Марковой (см. таблицу 2, стр.26). Оно содержит характеристики личности специалиста, профессиональной хара ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru